Диалог в первую среду
Чтение каждого номера ЗР начинаю с «Диалога в первую среду». Вопросы, поднимаемые вами, – безусловно, важные, интересные. Но все это напоминает глас вопиющего в пустыне. Моральные стороны многих проблем все меньше и меньше кого-либо интересуют, особенно власть предержащих. А вы сами-то видите результаты этих размышлений на первых страницах вашего журнала? Или это своего рода исповедь, а может быть – проповедь? РУСЛАН
Да, я убежден, что результат есть! Знаете, в борьбе добра со злом очень важно, чтобы добра было больше – и не важно, сразу ли это осознают окружающие. А эзотерики вообще считают, что наши мысли материальны. Если кому-то хочется считать мои выступления на первых страницах журнала проповедью – что ж, пусть будет так. Но если хотя бы часть наших читателей, к примеру, начнет пристегиваться, перестанет ездить по газонам и не будет совать деньги взяточникам, я уже буду считать свою цель достигнутой.
Какова судьба проекта ВАЗ-2151? Когда планируется выпуск универсала на базе «Калины? Есть ли такой кузов у «Приоры»? ОЛЕГ
Проект ВАЗ-2151, видимо, закрыт. «Калина»-универсал появится не раньше следующего года. А подобной «Приоры» пока не показывали.
В последнее время модно критиковать российские автомобили: даже вице-премьер Иванов – туда же. Мол, не нужен нам российский автомобиль, нет в нем ничего хорошего, не надо его дотировать и т.д. А что себе тогда может позволить гражданин с зарплатой 7000 руб., если ему не хочется покупать б/у? Почему не нужно помогать российской автопромышленности? Надо снизить НДС и уменьшить налог на прибыль с автомобиля – при этом все машины должны быть с АВS, отвечать Евро II и гарантия – чтобы 5 лет. Обязательно – подушки безопасности. Тогда будем ездить пусть не на очень красивых, но на безопасных отечественных автомобилях! Oleg
Иными словами, вы предлагаете освоить выпуск автомобилей более высокого качества, но за меньшую стоимость! Предложение заманчивое. А рабочие с конвейера с вами согласятся? Или инженеры-проектировщики? Кто им будет платить зарплату? Они же, по аналогии, завтра захотят, чтобы в магазинах появилось, скажем, молоко более высокой жирности, но за треть прежней цены. И батон хлеба вернуть к уровню советских цен. Мечтать, конечно, можно, но есть ли у вас иные, более конкретные предложения? Скажем, самому поработать на этих условиях в автопроме?
Дожили! ЗР перестал писать о наших автомобилях. Год от года он становился похожим на многочисленные автогазеты и журналы. Безликие, одинаковые статьи с глянцевыми фото. Я читал ЗР с семи лет (сейчас 27 лет), выписываю с 1999 года. Так нельзя: в стране еще больше половины наших машин, а в апрельском номере – две статьи: о «Ниве» да о «Патриоте». Я – российский инженер, не ворую, работаю честно. Мне безразличны иномарки – от «логанов» до «майбахов». Я доволен своими «ладами», и как бы их ни унижали, меня не переубедить. ИНЖЕНЕР
Не хочу переубеждать – тем более что для себя вы, похоже, уже все решили. Но все-таки возражу: журнал пишет про отечественные автомобили в каждом номере! Да, иномаркам мы уделяем больше места, но не потому, что это мы «дожили», а потому, что «дожил» отечественный автопром. Все, что он выпускает, давно разобрано и расписано нами до последнего винтика. Еще раз хочу отметить: мы не против «наших автомобилей», но журнал толщиной в сотни страниц выходит 12 раз в год, а отечественные автозаводы делают что-то относительно новое куда реже. Почему из-за этого мы должны закрывать глаза на современные, интересные с технической и эстетической точки зрения новинки иностранного производства? Вы – молодой человек; я уверен, что и вам хочется иметь современный, красивый, надежный автомобиль. Грустно, что, будучи честным инженером, вы испытываете финансовые проблемы, но не стоит винить в этом журнал «За рулем».
Меня беспокоит состав автопарка ЗР: может, хватит закупать китайское фуфло? Покупать «Патриот» вы больше не хотите, зато китайские пикапы – это пожалуйста! «Самары 2» у вас тоже нет, как нет и самого продаваемого автомобиля – «классики», зато «Амулет» – это да... FLEG
Мы формируем наш парк сообразно своим представлениям об интересах самых разных читателей и согласно своим нуждам. Думаю, имеем на это право. Кстати, «самар» через редакцию прошло больше десятка.
Каждый раз, когда заходит речь о неэффективной работе ГАИ, руководство этой организации ссылается на нехватку сотрудников, техники, плохую оснащенность и т.п. И в то же время каждый водитель наблюдает бесцельно стоящих, скучающих «дэпээсников». Кроме того, каждый может с ходу назвать десяток мест в городе, где ежедневно происходят нарушения Правил. Почему там нет инспекторов ГАИ? Они не знают об этих местах или не хотят там работать? Почему бы не открыть при городских или районных отделах ГАИ «горячие линии», куда любой водитель мог бы пожаловаться? Так делают, например, в той же Германии. Или у нас это воспримут как стукачество? МИХАИЛ
Действительно, в настоящее время «обратная связь» ГИБДД с водителями налажена слабо. До недавнего времени у автоинспекции не существовало собственной «горячей линии»: обращаться с жалобами приходилось через общеизвестный телефон – 02. В отдельных же регионах руководство местной ГИБДД организует локальные телефоны доверия. Скажем, в столице работает круглосуточный телефон доверия 623-78-92, по которому в любое время дня и ночи автомобилист может позвонить и сообщить о вымогательстве со стороны сотрудников ГИБДД.
На страницах журнала я не раз читал про мнимые преимущества азота над обычным воздухом при накачивании шин. И всегда был согласен с аргументами эксперта. Но ведь все колеса формулы 1 накачаны азотом, а там просто так ничего делать не будут. Объясните, пожалуйста, зачем в формуле 1 используют азот для накачивания шин? АЛЕКСАНДР
В гонках для победы решающее значение могут иметь два-три сантиметра на финише. Азот, как мы говорили, позволит сэкономить несколько граммов массы на каждом колесе, что, при прочих равных условиях, может сыграть свою роль. Да и пожаробезопасность не стоит сбрасывать со счетов. Но в повседневной жизни закачка в шины азота вместо воздуха – чистой воды надувательство.