Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Транзит с Западного побережья

До нашей страны пока не добралось целое направление тюнинга, а именно хот-роддинг и кастомайзинг. Только совсем недавно стало известно, что знаменитая тюнинговая фирма West Coast Customs собирается открыть отделение в России. Не в Европе и не в Азии, а именно у нас.
Полная версия

Родом из Калифорнии

В США их знали и раньше, но всемирную известность компания получила благодаря программе «Тачку – на прокачку!» (Pimp My Ride) на канале MTV. Смысл и сюжет хорошо знакомы. Тюнеры превращали в нечто, что трудно было даже назвать автомобилями, в автоэксклюзив. Всякий раз после колдовства калифорнийцев над автохламом миру являлся очередной кастом-кар. Зрелище впечатляющее. А результат доводил некоторых владельцев до истерик. Все шло отлично, но в декабре 2005 года West Coast Customs покинули модный молодежный канал. Это была инициатива самих кастомайзеров. Райан Фридлингхаус, владелец и основатель фирмы, объяснил решение переходом на новый уровень. По его словам, они очень благодарны за предоставленную возможность «раскрутиться», но их не устраивает однообразие. «Если бы не MTV, мы бы ничего не достигли. Но я хочу, чтобы меня знали по тому, что я делаю на самом деле. А на самом деле я не засовываю кофеварки в машины».

Тюнеров WCC не зря называют «Королями кастомов (Kingz of Customz)». Культура кастомайзинга в целом и направление калифорнийцев в частности в корне отличается от европейского и японского тюнинга. Здесь главенствует стиль. Он своеобразный и эпатажный, поэтому творения «Западного Побережья» так популярны среди телезвезд, исполнителей рэп-музыки и спортсменов. Как ни странно, со вкусом в West Coast Customs все в порядке. Конечно же, их направление ведет к китчу. Но фокус в том, что в работах дизайнеров нет перебора, им удается не переступить тонкую грань, после которой спорткар начинает смотреться по-клоунски. Конек фирмы – полная переделка машины. По сути это создание нового автомобиля. Например, в модельном ряду Chrysler 300C нет кабриолетов. Но ребята постарались, и теперь 300С Cabrio существует – с лого WCC. То же самое и с Dodge Charger. Не нравится седан? Обратитесь к парням Фридлингхауса – сделают купе. Могут раскрасить его под Генерала Ли из Dukes of Hazard («Придурки из Хазарда»). Но самое крутое, что делают кастомайзеры, – собирают из двух совершенно разных спорткаров один, и получается это у них просто изумительно! Пример: шасси и «механика» от нового Chevrolet Corvette, на которую одели кузов от масл-кара Chevelle 1968 года. Есть и совместные разработки с не менее знаменитыми американскими мастерами. Так, при участии легендарного дедушки Кэрролла Шелби мир увидел 500-сильную спецмодификацию Ford Mustang, базирующуюся на версии GT. Всего будет выпущено 25 таких суперкаров.

Любопытно, что компания занимается не только автомобилями. У нее есть своя линия одежды, брелоков, машинки на дистанционном управлении... Есть даже PlayStation, Xbox и iPod от West Coast Customs. В общем, это культура в культуре. А для самих сотрудников фирмы не просто работа – это стиль жизни. Говорят, чуть ли не у каждого из них татуировка – логотип родной фирмы.

Визуальные спецэффекты

Белоснежный Chrysler 300C Hemi выпуска середины 2006 года европейской сборки – первый автомобиль авторства West Coast Customs в нашей стране. Принадлежит он российскому партнеру американских тюнеров. Когда проект начинали, новая модель Chrysler встречалась очень редко. А белый цвет кузова и вовсе превращал автомобиль в эксклюзив местного значения. Машина большая, по виду слегка простоватая… Значит, есть где развернуться.

Наше знакомство с этим красавцем состоялось на весенней выставке Super Car & Bike. Эффектный автомобиль не затерялся среди дорогущих суперкаров, он стал одним из ключевых экспонатов, привлекавших основное внимание посетителей. И главное – именно он олицетворяет приход West Coast Customs в Россию. Тогда же нам сообщили, что это первый выход автомобиля в свет в новом обличье. Особенно удивило, что седан готовили к выставке в особо сжатые сроки – за две (!) недели, а такая задача по плечу лишь настоящим профессионалам.

Hemi V8 объемом 5,7 л достаточно мощный и в серийном виде: все-таки 340 л.с. при 5000 об/мин, 525 Н.м при 4000 об/мин. Двигатель остался практически нетронутым. Из нововведений только прямоточная выпускная система Gibson с приятным звучанием. Ее тюнеры настраивали специально для этой машины. Подвеску заменили на спортивную, от Eibach. Модифицируя тормозную систему, мелочиться не стали. Поставили высокоэффективную Brembo GT с 8-поршневыми суппортами, выкрашенными под цвет кузова.

Внешний стайлинг заключается в добавлении ярких штрихов в традиционном для West Coast Customs стиле. Пафосный автомобиль получил элегантный обвес. Выглядит, бесспорно, эффектно, правда, хозяин низкопосаженного чуда сообщил нам о периодических поскрипываниях и похрустываниях пластика при преодолении пандусов и «лежачих полицейских». Кто сказал «непрактично»? Вы просто не в теме – красота требует жертв! И огромных колесных дисков. Хромированные Asanti диаметром 22 дюйма по-своему уникальны. Владелец 300C заказывал их дизайн лично у Серджио Асанти, близкого друга Райана Фридлингхауса. От серийной продукции Asanti они отличаются деталями. Спереди покрышки шириной 255 мм, сзади – 285 мм.

Есть и совсем любопытные детали, обычные для Лос-Анджелеса, но диковинные для Москвы. Например, все шильдики на кузове инкрустированы кристаллами Swarovski. И конечно, есть своя «вишенка на торте» – двери в стиле Lambo. Куда без них? Смотрятся они вполне гармонично, что само по себе редкость.

Перечень доработок не самый обширный, но играет на все сто. Достаточно было короткой поездки на Chrysler, чтобы это понять. Внимание пешеходов и соседей по потоку было приковано к этому гиганту, напоминающему дрейфующий айсберг, когда он идет медленно, и оглашающему окрестности басовитым злобным рычанием при разгоне. А разгоняется 300C неслабо. Светлый просторный салон чем-то напоминает авиационный, да и в принципе ощущения от «полета» похожие. Несмотря на спортивную подвеску, комфорт остался на достаточно высоком уровне.

В базе у 300C был скучный и немного простоватый интерьер, наполненный темно-серым пластиком. От заводских материалов, качество которых никак не устраивало владельца, не осталось и следа. Салон полностью перешит светло-кремовой кожей и алькантарой со строчкой ромбиком. Вставки, имитирующие алюминий, сменили на деревянные, покрытые черным рояльным лаком. Регуляторы магнитолы и рычажки электроприводов с инкрустацией кристаллами. В ближайшем будущем Chrysler ожидает установка развитой мультимедийной системы на компонентах WCC и компрессора, который поднимет мощность до 525 л.с.

Здравствуй, Россия

У нас состоялась беседа с партнером и представителем калифорнийских кастомайзеров в России, в ходе которой удалось приподнять завесу тайны и пролить свет на амбициозные планы. По его словам, выбор в пользу России был сделан из-за специфики местного рынка. Здесь, так же как и в Штатах, есть устойчивый спрос на большие дорогие автомобили. «Когда Райан впервые попал в Москву, его поразило количество представительских седанов, престижных вседорожников и суперкаров. За десять минут ему на глаза попалось то, что в Европе можно увидеть как минимум за неделю». Понятно, что клиентура подходящая. Российскую команду из 15 основных мастеров будут набирать на конкурсной основе. Кастинг проведет сам Райан Фридлингхаус. Затем группу отправят на трехмесячное обучение в Америку за счет фирмы. Нам рассказали, что желающих очень много. Но именитой конторе нужны лучшие из лучших. Техцентр предстоит оборудовать по самым высоким требованиям. Хотят даже поставить монитор с двухсторонней связью, чтобы в прямом эфире советоваться с американцами. Остается только пожелать калифорнийцам удачи и подождать начала полномасштабной работы отечественных специалистов.

Подпишитесь на «За рулем» в

Бисембин Асатур
23.07.2007
Поделиться: