Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Кутузовский: северный проект

Кутузовский: северный проект
Полная версия

Новая концепция

По первоначальному замыслу, трасса должна была «работать» на Сити – новый район с мощнейшей многоэтажной застройкой, проектируемый в треугольнике между Москва-рекой, ТТК и Хорошевским шоссе. Позже концепция изменилась: теперь дублер рассматривается в качестве магистрали, имеющей важнейшее значение для обслуживания территорий, которые прилегают как к нему самому, так и к Кутузовскому проспекту. Связано это с тем, что в самой ближайшей перспективе пространство между ними начнут интенсивно застраивать. В частности, серьезные преобразования ждут окрестности станции метро «Парк Победы», улиц Барклая, Кульнева, Генерала Ермолова и т.д. Реконструкции подвергнется и район вблизи станции метро «Кунцевская»; масштабные градостроительные работы грядут и у пересечения дублера со Старо-Рублевским шоссе, где, кроме того, появится станция метро «Митино» Строгинской линии. Как говорят в Генплане, предполагаемые объемы строительства растут день ото дня.

В режиме нон-стоп

Начнется Кутузовский-северный у ТТК и на всем протяжении до пересечения с МКАД (в районе грузовой станции) пройдет вдоль Смоленской МЖД. Дальше, за кольцевой, он соединится с трассой, которую протянут в обход Одинцово к Минскому шоссе. Примерно до Старой Рублевки дублер проляжет с южной стороны железной дороги, затем, перескочив пути, он окажется на ее северной стороне. Длина новой магистрали составит порядка 11 км, а вот с количеством полос проектировщики пока не определились.

– Если исходить из расчетных объемов транспортных потоков, тяготеющих к дублеру, его целесообразно делать 8-полосным, – поясняет Татьяна Сигаева, главный инженер проекта НПО-5 НИиПИ Генплана. – Вместе с тем мы предусмотрели достаточное количество боковых проездов, за счет которых с предстоящими нагрузками он, возможно, справится и при шести полосах. Пересечение трассы со всеми поперечными направлениями, начиная с улицы 1812 Года и заканчивая улицей Боженко, пройдет на разных уровнях. Поэтому функционировать она будет без светофоров, в режиме непрерывного движения.

С фишкой и без

По ходу дублера развязки построят на пересечении с Минскойулицей и Старо-Рублевским шоссе. На МКАД (в районе улицы Молодогвардейской) развязка уже имеется, поэтому с учетом новой магистрали ее лишь модернизируют. Развязка на Минской планируется «по полной программе», с обеспечением всех поворотных направлений как в сторону области, так и в сторону центра. То же самое относится к Старо-Рублевской развязке. Для этого шоссе собираются реконструировать, расширив его в месте стыковки с дублером. Кроме того, один из вариантов проекта предусматривает возведение над Рублевкой (в районе станции метро «Кунцевская») эспланады – площадки длиной в несколько сот метров, по которой пустят кольцевое движение для обслуживания многоэтажных объектов будущей застройки. Проезжая часть пройдет по краям сооружения, в середине будет разбит сквер. Впрочем, этой «фишкой» воспользуются только в том случае, если здесь действительно появятся запланированные архитекторами высотные гиганты. Если их не будет, не будет и эспланады – значение она имеет исключительно местное.

Принципиальное решение

За Старо-Рублевским шоссе дублер, перепрыгнув железную дорогу, оказывается на улице Ивана Франко. Существующую магистраль проектировщики решили не трогать. В месте пересечения с Рублевкой Кутузовский-северный накроет ее сверху, далее пройдет параллельно, вплотную к железной дороге. Таким образом, для обитателей жилых кварталов, расположенных между улицами Полоцкой и Боженко, появление новой трассы мало что изменит. Исчезнут, вероятно, только старые гаражи у железнодорожных путей в районе Партизанской улицы – на их месте собираются построить современный паркинг.

– Основной принцип, использованный в нашем планировочном решении, – максимальное сохранение существующей улично-дорожной сети с наращиванием ее мощностей за счет дублера, – говорит Татьяна Сигаева. – Кроме того, все подъезды к объектам, проектируемым вдоль него, будут осуществляться с боковых направлений. Мы считаем, что магистраль такого класса подъездные пути к каждому зданию или комплексу обеспечивать не должна.

С двух сторон

По мнению Татьяны Викторовны, прокладка северного двойника Кутузовского (впрочем, как и южного) в свете ожидаемого здесь строительного бума – решение весьма своевременное. И сам проспект, и Можайка уже сейчас на пределе. А стоит транспортной нагрузке увеличиться, обе магистрали встанут намертво. Дублер очень востребован, поэтому появится он совсем скоро. Как сообщают в Генплане, работа над проектом завершится к 2008 году, тогда же стартует строительство.

Первым генплановцы прошли головной участок от ТТК до Минской, с него и планировалось начать. Однако сегодня уже ведется проектирование Молодогвардейской развязки, поэтому Кутузовский-северный, скорее всего, будут «пробивать» одновременно с двух сторон. А к 2011 году трасса должна быть полностью готова.

Подпишитесь на «За рулем» в

30.07.2007
Поделиться: