Отметил премию
VOLVO S40, V50
Седан второго поколения S40 дебютировал в 2003 году, универсал V50 – в 2004-м. В 2007-м машины обновили.
Двигатели: бензиновые 1,6–2,5 л (100–230 л.с.), дизельные 1,6–2,4 л (109–180 л.с.).
Коробки передач: 5- и 6-ступенчатые механические, 6-ступенчатая автоматическая.
Комплектации: индивидуальные
Цена: $25 400–40 900.
Тестовый автомобиль: седан S40, 230 л.с., 6-ступенчатый автомат, цена в России не объявлена.
ЛАДНО СКРОЕН, КРЕПКО СБИТ
Что кроется за словом «обновленный», догадаться нетрудно, еще толком и не рассмотрев машину. Так и есть – налицо (на лице!) иные бамперы, фары, решетка радиатора. Еще изменили выхлопные трубы и детали интерьера. Кроме того, заявленная мощность 5-цилиндрового 2,5-литрового мотора теперь не 220, а 230 л.с. По нынешним временам – набор вполне достаточный, чтобы напомнить о машине.
Чем нынче завлекают в премиум-класс? Внешне автомобиль солиден, даже немного тяжеловат. Впрочем, за такой стиль поклонники шведской марки всегда ее и ценили. Большого простора в салоне нет, хотя и тесным его не назову. Если спереди – не гулливеры, сзади вполне комфортно и не лилипутам. Багажник огромен – одно из достоинств характерной для седанов «Вольво» высокой кормы.
Особая гордость дизайнеров – подлокотник между передними креслами с двухэтажным отсеком для мелочей, дополняющий перчаточный ящик и емкие карманы в дверях. Мечта любителя – все свое возить с собой.
Добротные, плотные, но не излишне строгие по посадке кресла хорошо гармонируют с ладно скроенным, отлично собранным и отделанным недешевыми материалами салоном. Во всем – скандинавская выдержанность и практичность. Правда, руль с выступами на верхнем полукружье – дань околоспортивному стилю – понравится не всем.
Закрываю дверь и чувствую, что надежно отгородился от шума городского – ощущение сродни тому, что возникает, когда после тяжелого дня попадаешь наконец в свой уютный дом. Тихонько булькнул стартер, и вновь стало тихо, хотя стрелки приборов заняли рабочие места.
НЕМНОГО И НЕМАЛО
Наконец-то вышли на оперативный простор. На узеньких улочках тихого немецкого городка и на дорожках его предместья автомобиль удобен и покладист. Разве что обзорность из-за массивных, неудачных стоек – танковая. Впрочем, для Германии это меньший недостаток, нежели для России. Движение здесь немного напоминает замедленную кинопленку. Стоит включить мигалку – соседи сбрасывают скорость и пропускают, на перекрестках внимательны и предупредительны. А в Москве обзорность «Вольво-S40», по крайней мере с непривычки, создала бы проблемы.
Разгонная полоса автобана заканчивается очень быстро. Мир за окнами все так же отстранен от салона, но теперь не проплывает, а пролетает. И все же поначалу кажется, что автомобиль не слишком динамичен. Где эти 230 сил? Но, поиграв в разгон-сброс газа и сопоставив ощущения с положением стационарных и движущихся ориентиров, понял: все в порядке – автомобиль быстр настолько, насколько положено семейному седану.
Кстати, это хорошо понимаешь, удерживая за мощным седаном универсал V50 со 180-сильным дизелем (у нас машины с такими моторами продавать пока не будут). Машина совсем не тихоходная, но педаль газа, чтобы не отстать, все время вжимаешь в пол.
Набрав крейсерскую, автобанную скорость левого ряда, осознаю, насколько легко и комфортно в этом автомобиле. Всего в нем ровно столько, сколько ждешь: тяги и чувствительности руля, тормозов и четко, почти без рывков работающей коробки передач. Седан, не требуя подруливания, уверенно стоит на дороге. Но куда после 120 км/ч девалась замечательная шумоизоляция? Тихий салон вдруг наполнил не слишком громкий, но настойчивый гул. Аэродинамика? Шины? Экспериментировал и так и сяк, но однозначного ответа не нашел.
ЧУВСТВО МЕРЫ
Управлять «Вольво-S40» на узких извилистых дорогах тоже легко и приятно. Автомобиль собран, послушен рулю, приятен при энергичной (но не спортивной!) езде. Увы, подвеска, даже с учетом отменной управляемости, явно жестковата. Долгое путешествие по нашим дорогам, вероятно, вызовет раздражение. Пожалуй, с позиций премиум-класса, то есть с точки зрения солидности, надежности в управлении, качества отделки, «Вольво-S40» – автомобиль без очень ярких достоинств, но и без откровенных недостатков. В нем всего в меру. А это, пожалуй, одна из главных добродетелей подобных автомобилей.
ТЕ ЖЕ СВОЙСТВА, ВИД – СЗАДИ
Универсал «Вольво-V50», разумеется, просторен для груза. По поведению близок с седану, особой валкости в поворотах не проявил. Правда, на высоких – за 120 км/ч скоростях машина еще шумнее, нежели нетихий в этих режимах седан.
VOLVO S40 – премиум-класс в переводе со шведского – основательность в стилистике, легкое управление, приличная динамика. Не дешев? Так премия – всегда добавка к окладу.
+ Высококачественная, добротная отделка, отличная в спокойных режимах движения шумоизоляция, надежные тормоза.
- Тесноватое заднее сиденье, посредственная обзорность, шум на высоких скоростях.
ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ
MAZDA 6
$23 400–42 800
Автомобиль предлагают с тремя кузовами – седан, хэтчбек, универсал. Моторы – от 120 до 260 л.с. (последний – на полноприводном седане 6MPS). «Мазда» просторней «Вольво», но отделана попроще.
ЗР, 2007, № 3
PEUGEOT 407
$24 000–42 500
Французский седан и универсал поставляют с двигателями 123–211 л.с. В активе модели – комфорт и колоритный дизайн; именно он некоторым как раз и кажется спорным.
ЗР, 2005, № 7