Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Минка – МКАД: есть выход!

Минка – МКАД: есть выход!
Полная версия

В одной связке

Будущая магистраль стартует от развязки Кольцевой дороги с Молодогвардейской улицей и, пройдя около 18 км в юго-западном направлении, встретится с Минкой в районе 33-го км. В ее составе также запланирован двухполосный проезд к 1-му Успенскому шоссе протяженностью 4,6 км.

– Основная задача – разгрузить М1 на подходе к Москве, а заодно обеспечить отток транспорта с Рублево-Успенского и Можайского шоссе, – говорит Геннадий Шитиков, руководитель проекта Проектно-строительного объединения (ПСО) «Система-ГАЛС». – По нашему мнению, это заметно улучшит транспортную ситуацию в западном секторе Подмосковья и экологию Одинцова: из-за интенсивного движения на проходящей в городской черте Можайке дышать здесь с каждым годом становится все труднее.

Связка М1 – МКАД будет иметь сначала две-три, а в дальнейшем три-четыре полосы в каждом направлении (ширина полосы – 3,75 м, обочины – 4 м). Надеемся, что она возьмет на себя добрую треть потоков, с которыми сегодня героически сражается головной участок «Беларуси», вынужденный пропускать более 100 тысяч автомобилей в сутки. Будущую магистраль обещают сделать максимально безопасной, с разделительным барьером на всем протяжении (кроме подъезда к 1-му Успенскому шоссе) и автоматической системой управления движением. С ее помощью водители смогут получать информацию о метеоусловиях и текущей дорожной обстановке. Проект предусматривает пять развязок, не считая ныне существующей Молодогвардейской, которую реконструируют, сделав трехуровневой.

Маршрут

Пробивка магистрали в обход Одинцова сопряжена с целым рядом технических сложностей. Как сообщают в ПСО «Система-ГАЛС», выполняющем функцию генерального проектировщика, они вызваны особенностями местного рельефа, наличием в зоне предстоящего строительства существующей и перспективной застройки, а также важных коммуникаций. В связи с этим проект предусматривает активное использование искусственных сооружений. Первое из них (при движении от МКАД) появится в районе реки Чаченка. Река находится в глубокой низине, поэтому переход через нее трасса осуществит 520-метровой эстакадой на 25-метровой высоте. Далее, после того как дорога приблизится к северо-восточной окраине Одинцова, ее ждет первая развязка, она должна обеспечить сообщение с районом перспективной застройки вблизи поселка Трехгорка. Следующая развязка комплексная – на пересечении с Подушкинским и Красногорским шоссе. Сразу за ней магистраль двумя отдельными эстакадами перескочит роллерную трассу для лыжников и биатлонистов, которая появится здесь в ближайшем будущем. Затем трасса обогнет пригород Одинцова – поселок Акулово и, свернув в южном направлении, пересечет пути Смоленского направления МЖД и Можайское шоссе 800-метровой эстакадой. На землю она опустится уже за Можайкой, на пересечении с ней будет построена еще одна развязка – круговая с полуподземным уровнем. Изначально проектировщики вообще собирались спрятать шоссе в тоннель, но впоследствии решили пустить его по открытому углублению-выемке с подпорными стенами. Наконец, последняя развязка («труба») появится в самом конце дороги, на стыке с Минкой. Она имеет два уровня – наземный и надземный: по первому будет организовано движение в сторону области, по второму – к Первопрестольной. Благодаря использованию «трубы» при выезде на М1 (и соответственно, съезде с нее) снижение расчетной скорости предполагается незначительное, до 80–90 км/ч. Вообще же, заявленная расчетная скорость на трассе, где, понятно, не будет светофоров, составит 120 км/ч.

Одновременно со строительством дополнительного выхода с Минки на МКАД будет произведена реконструкция участка Минского шоссе от 33-го до 54-го км. Его существенно расширят, увеличив количество полос с двух до трех-четырех в каждом направлении.

Цена вопроса

Связка М1 – МКАД по-своему уникальна, причем не только с точки зрения инженерно-технических решений, – это одна из первых проектируемых в России платных дорог. По информации ПСО «Система-ГАЛС», на трассе будут действовать три пункта взимания платы. Два основных – примерно на 5-м и 18-м км, и еще один на Можайском шоссе (при въезде и выезде).

– Если вы следуете транзитом, то половину стоимости проезда отдаете в начале пути и еще половину в конце, когда пройдете всю трассу, – поясняет Геннадий Шитиков. – Те водители, которые захотят свернуть на Подушкинское или Красногорское шоссе, смогут это сделать беспрепятственно. Соответствующие развязки располагаются примерно посередине дороги, поэтому проезд ими будет уже оплачен. В случае заезда с этих направлений, а также с 1-го Успенского шоссе, расчет станет производиться в пунктах на выходе. При въезде на трассу с Можайского шоссе сначала платите 25% стоимости пользования дорогой, а потом ещe 50%, если вам надо попасть на МКАД или Минку. Такая система оплаты получила название открыто-закрытой, или смешанной.

Что касается тарифов, то они будут варьироваться в зависимости от вида транспорта. За пользование дорогой «от и до» цена вопроса ориентировочно составит: для легковушек – 50 рублей (то есть около 2 руб. 70 коп. за 1 км), для грузовиков – 75 рублей, для автобусов – 100 рублей, для фур-многотонников – 150 рублей. По словам Геннадия Николаевича, разработанная система расчетов получила одобрение французских экспертов, известных специалистов в области проектирования и строительства платных дорог.

Нулевая готовность

По распоряжению правительства Московской области для проектирования магистрали в Одинцовском районе был зарезервирован специальный коридор шириной от 200 до 300 м. Все вопросы, связанные с изъятием земель и их переводом в госсобственность, на сегодняшний день в основном решены. Как считает г-н Шитиков, в технической части проект полностью готов к реализации. Осталось лишь подготовить территорию в зоне предстоящего строительства и завершить переоформление земельных участков. Прокладка дороги намечена на март 2008 года и займет в общей сложности около 2,5 года. Во всяком случае, таковы планы федеральных властей. Если они не изменятся, без проблем добраться в столицу из западной части Подмосковья (либо наоборот) можно будет уже в начале 2010 года. Правда, на период строительства легкой жизни водителям никто не обещает.

Подпишитесь на «За рулем» в

27.08.2007
Поделиться: