Не виляйте задом
Летом на дорогах резко увеличивается поток дачников и отпускников. Первые везут всевозможный скарб или стройматериалы в прицепе, вторые тащат «на крюке» катер или целый дом на колесах. Общее у обеих групп одно – дополнительная повозка. При неумелом вождении прицеп иногда начинает вилять и может даже опрокинуть автомобиль.
Чтобы парировать его дестабилизирующее воздействие, необходима определенная тренировка. Обычно помогает сброс газа или даже короткое, но энергичное торможение. В автомобилях «Опель» эту задачу решает компьютер. Если фаркоп заказан с завода-изготовителя при покупке автомобиля, то в программе для ESP будет прописан алгоритм действий при езде с прицепом.
Датчики в считанные миллисекунды уловят и выделят вызванные им колебания. Стоит им перейти допустимые границы, как тягач сбросит скорость или даже притормозит на мгновение. Причем ровно настолько, сколько нужно для стабилизации прицепа.
Устройство, безусловно, полезное, но и дорогое: так называемый «караван-пакет», включающий, правда, и сам фаркоп, и систему стабилизации уровня задней подвески, стоит около 1500 евро.