Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Мужские гормоны

Мужские гормоны
Полная версия

Многие автомобили европейского В-класса производители адресуют несильной половине человечества. Конечно, есть ряд моделей категории «унисекс» – одинаково подходящих как мужчинам, так и женщинам, но в основной массе... Можете представить настоящего мужика за рулем, скажем, «Ниссана-Микра», «Форда-Фиеста» или «Пежо-206»? А уж бестселлер «Опель-Корса», сошедший с телеэкранов под девизом «рулез», и вовсе даже не женский, а какой-то девчачий. Его бы сделать чуть посерьезнее – тогда и от сильной половины человечества отбою не будет.

Такой автомобиль в начале осени появится на российском рынке: называется он «Опель-Корса ОРС». Последние три буквы – аббревиатура от «Опель перформанс центр» – обозначение заводского тюнингового ателье.

ИНЪЕКЦИЯ ТЕСТОСТЕРОНА

Чтобы создать образ мускулистого крепыша, дизайнерам ОРС потребовались детали всего шести наименований. Передний бампер, в который встроены противотуманные фары и решетка радиатора, накладки порогов, повторители поворота, наружные зеркала, спойлер, задний бампер с треугольным дулом выпускной системы – вот, собственно, и весь перечень внешних изменений. Но как агрессивно смотрится данный комплект на трехдверном хэтчбеке, особенно дополненный большими колесами 225/35R18. Не волнуйтесь, в салоне тоже нет места девичьим цацкам. Основной цвет интерьера – черный, аккомпанирует ему серый – и, конечно же, обилие хромированных ободков в гоночном стиле. Плюс эксклюзив с символикой ОРС: комбинация приборов, спортивный руль, рычаг переключения передач, накладки порогов, коврики. Но, конечно, основные отличия от типового оснащения салона – металлические накладки педалей и роскошные сиденья «Рекаро» с отверстиями в спинке под четырехточечный спортивный ремень. Для полного сходства с кокпитом гоночного автомобиля разве что дуг безопасности не хватает.

Насколько механическая начинка соответствует дизайнерским находкам?

Под капотом «Корсы ОРС» – новейший ЭКОТЕК 1,6 л с турбонаддувом. Этот двигатель способен выдать 192 «лошади» и 266 Н.м крутящего момента. Напомним, самый мощный бензиновый мотор стандартной «Корсы» – 16-клапанный 1,4-литровый мощностью 90 л.с. Для городского автомобильчика «Опель-Корса ОРС» – пушка! Коробка передач, разумеется, механика, причем 6-ступенчатая. А дальше – джентльменский набор от тюнингового ателье из Рюссельсхайма. Уменьшенный на 15 мм дорожный просвет, доработанные пружины и амортизаторы, усиленная задняя балка, дисковые тормоза по кругу, усилитель рулевого управления с переменным коэффициентом усиления. Представители фирмы утверждают, что к доводке ходовых качеств «Корсы ОРС» причастны специалисты «Лотос инжиниринг» и знаменитый немецкий гонщик Мануэль Ройтер. А список гоночных трасс, на которых она тестировалась, выглядит как календарь формулы 1.

И этот волк, притом не в овечьей шкуре, предназначен для широкого круга?

ЛАСКОВЫЙ И НЕЖНЫЙ ЗВЕРЬ

Как ни странно, да! Конечно, автомобиль от ОРС перестал быть чисто семейным, женским, чересчур повседневным. Конечно, основной его покупатель – человек далеко не пожилой. Но обуздать заряженную «Корсу» сможет и стар, и млад, и юноша, и девушка. В отличие от многих суперкаров, этот автомобиль вполне пригоден для повседневной неспешной езды. Педаль сцепления нежесткая, передачи переключаются легко, акустический комфорт на высоте, подвески не слишком тряские (особенно на европейских дорогах) и, самое главное, мотор необычайно эластичный. Никаких пугающих подхватов – можно годами ездить в треть газа, даже не пытаясь использовать весь его потенциал.

А тех, кто предпочитает эмоциональные машины, «Корса ОРС» подавно не разочарует. Коли нужно – выдаст нерядовую разгонную динамику и максималку за 200 км/ч. Причем все так же – без ярко выраженных подхватов. Нажал педаль газа – и двигатель уверенно раскручивается до отсечки. Сложные связки поворотов – запросто и без проблем. Доработанная подвеска и цепкие шины позволяют проходить виражи не просто быстро, а очень быстро. Крены невелики, тело крепко зафиксировано сиденьями – ничто не мешает чувствовать машину. А если все же просчитался и переборщил – ненавязчиво вмешается стабилизация. Лишь с отключенной электроникой в совсем уж предельных режимах «Корса ОРС» начинает чуть запаздывать с реакциями на действия рулевым колесом. И это вполне закономерно – все же спортивный автомобиль, а не гоночный.

Отдельная похвала – тормозам. Тестировать автомобиль довелось на кольцевой трассе «Евро ринг» в Венгрии. Полтора десятка машин выдали на растерзание журналистам. Смена за сменой, от утра и до позднего вечера слышался писк шин на непростой трассе. Перед каждым поворотом – интенсивное замедление. И что же? Тормозные системы выдержали – ни сгоревших колодок, ни покоробленных дисков, ни биения педали. Поверьте, такие режимы нередко приканчивают автомобили куда более именитые.

Сколько будет стоить «Корса ОРС»? Цена еще окончательно не определена, но цифра для ориентира есть – под 30 тысяч «условных», то есть в 1,5–2 раза дороже обычной. Впрочем, для заряженного авто подобная цена не кажется завышенной.

ОТКУДА РОДОМ СЕРДЦЕ

Летом 1990 года американский концерн «Джи-Эм» и венгерская компания РАБА (RABA) подписали соглашение об организации совместного предприятия близ города Сенготард (Szentgotthard) на западе Венгрии. Через два года с конвейера сошел первый автомобиль – «Опель-Астра», он стал, кстати, первой легковушкой, выпущенной в этой стране после войны. А еще через пару месяцев заработало и моторное производство. В 1999 году конвейер покинул последний автомобиль, а завод перепрофилировали на выпуск моторов и комплектующих.

С начала основания по сегодняшний день в Сенготарде выпустили более 5 млн. двигателей. В их числе и четырехцилиндровые 1,6-литровые агрегаты с турбонаддувом для заряженных модификаций «Опель» с шильдиками ОРС, делать которые начали в конце 2005 года. Под одной крышей с главной сборочной площадкой расположены участки, где изготовляют детали – в частности, шатуны и коленвалы. Кроме того, в соседнем корпусе рождаются головки блока для 1,6- и 1,8-литровых моторов. За 2006 год на венгерском предприятии собрали 443 тыс. двигателей и 461 тыс. головок.

Подпишитесь на «За рулем» в

Крючков Вадим
01.08.2007
Поделиться: