Comtrans-2024Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Ответы на задачи «Экзамена на дому»:

Ответы на задачи «Экзамена на дому»:
Полная версия

3, 5, 11, 15, 16, 22, 25, 26

I. Такой «скачок» из крайней левой полосы Правилами не запрещен, хотя зачастую бывает неожиданным для других участников движения. Посадить пассажира на остановке автобуса также не запрещено, если не создавать помех (пункт 12.4). Выполняя маневр, водитель красного автомобиля должен уступить дорогу желтому, который при одновременном перестроении находится справа (пункт 8.4). Кроме того, в соответствии с пунктом 8.1 он (равно как и водитель желтого автомобиля) не должен создавать помех другим, в данном случае – велосипедисту.

II. Знак 4.1.4 «Движение прямо или направо» запрещает поворот налево на ближайшем пересечении проезжих частей, поэтому разворачиваться по траектории В нельзя (приложение 1). Учитывая, что знак 4.1.5 «Движение прямо или налево» разрешает и разворот, маневр легкового автомобиля по траектории А вполне правомерен. В отличие от указанных дорожных знаков, стрелы разметки действуют на весь перекресток, поэтому водитель автопоезда не имеет права разворачиваться из правой полосы, даже учитывая значительные габариты.

III. Такой жест регулировщика разрешает водителю автопоезда движение во всех направлениях (пункт 6.10), однако стрела дорожной разметки предписывает двигаться только налево или в обратном направлении (приложение 2). Учитывая, что грузовым автомобилям разрешенной максимальной массой более 2,5 тонны пункт 9.4 разрешает выезд на крайнюю левую полосу дорог с тремя и более полосами для движения в данном направлении только для поворота налево или разворота, водитель будет выполнять один из этих маневров.

IV. Пункт 10.3 устанавливает одинаковые ограничения скорости движения вне населенных пунктов как для автобусов, не являющихся междугородными или маломестными, так и для легковых автомобилей при буксировке прицепа. Очевидно, что для обгона автобуса водителю легкового автомобиля придется нарушить установленное ограничение (70 км/ч).

V. Несмотря на то что в условиях современных городов такой способ парковки практикуется довольно часто, действия водителей противоречат требованиям пункта 12.4 Правил, который запрещает остановку на пересечениях проезжих частей.

VI. Знак 4.3 «Круговое движение» раз-решает движение только в указанном стрелками направлении (приложение 1).

Развернуться можно, проехав по кругу.

VII. Пункт 14.2 Правил прямо указывает, что если перед нерегулируемым пешеходным переходом (обозначенным в данном случае знаками 5.19.1 и 5.19.2) остановилось или замедлило движение транспортное средство, то другие водители могут продолжать движение по соседним полосам, лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов. Разумеется, скорость легкового автомобиля не позволяет водителю убедиться в этом. Водитель грузового автомобиля согласно пункту 7.2 обязан был использовать знак аварийной остановки по ГОСТ Р 41.27–99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения предупреждающих треугольников». Красный мигающий фонарь не может служить альтернативой знаку аварийной остановки.

VIII. Перегоревшая лампа – не причина для запрета дальнейшего движения (пункт 2.3.1 Правил). Однако, учитывая, что вне населенных пунктов водители должны двигаться с включенным ближним светом фар (пункт 19.5), данную неисправность необходимо устранить при первой возможности.

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
01.08.2007
Поделиться: