Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Вне закона

Вне закона
Полная версия

Как показал эксперимент ГЗР, в разных местах столицы стоимость часа стоянки автомобиля колеблется: от 70 рублей на Белорусском вокзале до 200 на Ленинградском.

В частности, на стоянке у Белорусского вокзала, с виду, кстати, достаточно приличной, на будке висит большая вывеска: 70 руб. за час, 400 руб. за сутки. Работник стоянки, безо всяких опознавательных знаков на одежде и номерного жетона, сообщил, что может выписать квитанцию на эту сумму.

На Киевском вокзале охранник платной парковки ЗАО «Холдинг-Восточный» был одет по форме, с номерным жетоном на груди. Как оказалось, чеки здесь водителям выдают, но из расчета 90 рублей за час стоянки автомобиля.

Позвонив на номер «горячей линии» ГУП «Городская служба платных парковок», мы выяснили, что суммы, которые были названы нашему водителю на вокзалах, не имеют никакого отношения к действительности. На самом деле стоимость стоянки автомобиля на вокзалах столицы составляет 30 руб./ч. Нам посоветовали в следующий раз обратить внимание на номер жетона парковщика, а также на то, как оборудована сама стоянка.

Номера жетона парковщика наш водитель не разглядел, а вот чек, выданный на стоянке у Киевского вокзала, заинтересовал работника «горячей линии». Как оказалось, этот фискальный документ может служить доказательством нелегальной деятельности парковщиков. Все остальные квитанции или талоны, которые выдали вам на стоянке, к официальным документам налоговой отчетности не имеют никакого отношения.

И еще одна новость для автолюбителей столицы. В середине сентября у Городской службы платных парковок появился свой сайт www.gspp.ru (пока домен только приобретается). На нем вывесят список всех муниципальных платных парковок в городе. Там же работники службы смогут принять жалобы автомобилистов.

За комментариями редакция ГЗР обратилась и в ГУВД Москвы. По словам сотрудника Управления информации и общественных связей ГУВД по г. Москве Игоря Башева, причина развития нелегального парковочного бизнеса в столице в том, что для этого вида мошенничества сложилась благодатная почва – город задыхается от обилия транспорта:

– Из-за этого люди чаще всего сами поощряют нелегальныепарковки и платят порой 300% реального тарифа. Кроме того, если вам не выдали чек, не поставили на определенное документацией место на разрешенной стоянке – вы нелегал, за вас никто не будет отвечать. Ведь документ затем и дается, чтобы служить страховкой, если с машиной что-либо случится, например ее увезет эвакуатор или разобьет неумелый водитель. В ходе одного из последних рейдов мы проверили парковки у Ленинградского вокзала. Заехали на стоянку, простояли 10 минут, а когда попытались уехать, нам предложили оплатить 200 рублей по липовой бумажке. При последнем рейде парковщики пытались избавиться от целой пачки подобных квитанций.

За этот год мы провели 78 рейдов по парковкам Москвы. Как выяснилось, больше всего нелегальных стоянок в Центральном и Западном округах столицы. В качестве мер, принимаемых сотрудниками УМБПСПР и ИАЗ ГУВД по г. Москве к незаконным парковщикам, применяются такие виды административной ответственности, как штраф через суд. Штраф за незарегистрированную предпринимательскую деятельность (ст. 14.1 КоАПа) – официальное предостережение, а потом, при повторе, – вплоть до административного ареста сроком до 15 суток в соответствии со ст. 19.3 КоАПа, что также неоднократно применялось. Потом уже наступает уголовная ответственность за мошенничество.

Подпишитесь на «За рулем» в

24.09.2007
Поделиться: