А у нас в «Приоре» – газ!
«Лада-Приора CNG Плюс» стала долгожданной первой ласточкой, созданной по так называемой моновалентной схеме. Бензина здесь – лишь аварийный запас: бачок вмещает всего 15 л, этого хватит примерно на 170 км. Двигатель же настроен специально для работы на газе, который хранится в четырех баллонах под полом багажника. Подобные авто пользуются все большим спросом на Западе, поэтому именно в экспорте ВАЗ видит основной шанс для газовой «Приоры». У нас при всех широковещательных заявлениях о приоритете экологии нет реальных подвижек в создании сети газонаполнительных станций для метана. А без них – как заправлять автомобиль?
Есть и другие препятствия: в России таким авто закрыт путь в подземные паркинги и многоэтажные гаражи. Хотя европейцы давно убедились в безопасности сжатого газа и «открыли ворота». Все это не позволяет пока рассчитывать на крупные заказы, а значит, нерентабельно переделывать двигатель, повышая степень сжатия. Поэтому, в отличие от западных аналогов, наша «Приора» теряет на газе около 10 л.с. Зато с выбросами отлично: машина выполняет нормы Евро IV, а «парникового» СО2 выделяет лишь 137 г/км (против 170 г/км на бензине). Немаловажный аспект – экономический. При нынешних ценах на топливо такая «Приора» позволит уменьшить расходы на заправки втрое!
LADA PRIORA CNG PLUS
Двигатель: газово-бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий
объем – 4х16х1596 смз; мощность –
65 кВт/88 л.с. при 5000 об/мин; максимальный крутящий момент – 130 Н.м при 3600 об/мин.
Трансмиссия: переднеприводная; коробка передач – механическая
5-ступенчатая.
Кузов: 5-местный 4-дверный; база – 2492 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4350х1680х1420 мм; объем багажника – 430 л. Дорожный просвет – 160 мм. Шины – 185/65R14.
Максимальная скорость: 175 км/ч; запас хода на полной заправке газом (96 л/23 мз при давлении 250 бар) – 330 км.