ФИАТ: привезем лучшие автомобили
– Мы приветствуем подписание соглашения с «Северсталь-Авто». По подсчетам журнала, в различных видах и модификациях уже выпущен 21 миллион ФИАТ-124, из них только в России – 15 миллионов. Получается, 124-й – самый народный автомобиль в современном мире. Не хотите повторить успех?
– Россия – стратегический рынок для любого автопроизводителя. Сегодняшний договор показывает наше реальное желание закрепиться на нем. В России к ФИАТу относятся по-доброму, все помнят первые «Жигули». Российский рынок очень изменился, 20–30 лет назад ФИАТ был дешевой машиной, сегодня доходы населения растут. Поэтому мы хотим привезти наши лучшие автомобили.
– Нельзя ли поконкретнее о соглашении: объемы, локализация?
– Пока рано говорить об этом, мы находимся в начальной стадии создания предприятия. Наверняка будем делать «Дукато» и «Линию», причем не только для российского рынка, но и на экспорт.
– В России очередь на «Сузуки SX-4», но ведь это та же машина, что и «ФИАТ-Седичи». Почему бы не вывести его на российский рынок?
– Нам не хватает мощностей. И ценовая политика такова, что в России «Седичи» позиционируется дешевле, чем в Европе, мы просто не сможем зарабатывать на этой машине.
– Какими стратегическими партнерами может располагать ФИАТ?
– Возможностей много. Все зависит от географической и индустриальной потребности. Успешно работаем с «Пежо-Ситроеном» и «Фордом», имеем партнеров в Китае, Индии. ФИАТ богат партнерскими отношениями, мы всегда открыты для новых контактов.
– Вы планируете покупать моторы у китайской «Чери». Не могу поверить: двигатели из Китая для Европы!
– У них есть производственные возможности, европейские поставщики; есть моторы, которые нас интересуют, плюс инжиниринг высокого уровня. Всех нас окружают в основном китайские вещи. Большинство изделий, даже спроектированных в США или Европе, производится в Китае. Будут ли машины с китайскими двигателями, зависит от того, насколько они соответствуют европейским или российским требованиям, понадобятся ли доработки и станут ли они после этого конкурентоспособны. Для китайского рынка эти двигатели хороши.
– К 2010 году ФИАТ планирует производить 23 модели. Какая станет топовой: что-то вроде «Лексуса» или «Мерседеса»
S-класса?
– ФИАТ не позиционируется как дорогая машина, ведь есть «Альфа-Ромео», «Феррари», «Мазерати». Мы видим себя в среднем диапазоне. Могу сказать, что «топовыми» в гамме будут кроссовер, вседорожник, мини-вэн.