«Субару»: преодолел 3-литровый рубеж
– В России больше любят седаны. У «Субару», судя по модели «Импреза», другое мнение?
– Доля хэтчбеков постепенно увеличивается. Мы считаем, что наш хэтчбек имеет очень хорошие перспективы на российском рынке.
– Дорожный просвет у него не меняется?
– Нет, но мы полностью пересмотрели ходовую часть. Подвеска многорычажная, цепкая – очень удачная. Даже проехав сто метров, водитель убеждается в высоких качествах автомобиля.
– Кто работал над дизайном?
– Это собственная разработка японской студии.
– Как будет развиваться линейка «Импрезы», появится ли новый «Форестер»?
– Да, как раз сейчас трудимся над «Форестером», который будет сделан на базе новой «Импрезы». Он появится в течение следующего года.
– А какие изменения коснулись «Трибеки»?
– Мы показываем рестайлинговую версию. Значительно изменились передняя и задняя части автомобиля, налицо и новый двигатель 3,6 л.
– Как вам удалось преодолеть трехлитровый рубеж? До этого все ваши моторы упирались в эту планку.
– Мы нашли оригинальное решение, увеличив немного диаметр цилиндра и значительно прибавив ход поршня. Получили высокий крутящий момент уже на низких оборотах. Теперь «Трибека» лучше приспособлена к российским условиям. Машину уже в сентябре запускают в серию в Америке, поставки в Россию – с конца ноября.
– А что у вас на спортивном поприще?
– Новый раллийный автомобиль на базе «Импрезы» с увеличенными колеей и базой. Недавно эту машину в Японии тестировал Петер Сольберг. Он остался очень доволен и сказал, что на таком автомобиле готов поспорить за первенство в чемпионате мира. Кстати, он участвует в разработке и доводке других моделей: «Трибеки», новой «Легаси».
– То есть Сольберг у вас главный испытатель?
– Да, так и есть.