Подросток
«Мицубиси-Паджеро IO» выглядит совсем не грозно, но в отличие от большинства похожих машин, это не просто легковой полноприводный автомобиль с увеличенным дорожным просветом, а полноценный вездеход в миниатюре. Кузов усилен интегрированной рамой, трансмиссия «Суперселект» – с раздаточной коробкой и самоблокирующимся задним дифференциалом. Таким арсеналом «паркетники» похвастаться не могут. Однако несомненные внедорожные способности IO отрицательно сказываются на поведении машины на трассе. Автомобиль валкий, не вполне точный в управлении, а пропущенная на большой скорости ямка иной раз приводит к пробою передней подвески.
Динамика и тормоза – вполне легковые. К удобству управления, маневренности и обзорности не придраться. Салон хоть и невелик, но приемлемо просторен; благодаря высокой крыше и большой площади остекления создается ощущение свободы. Правда, задний диван рассчитан только на двоих: всего два подголовника и даже третьего ремня безопасности нет.
«Паджеро IO» – автомобиль своеобразный: неплох вне дороги, но на асфальте середнячок. Однако он очаровывает не только внешностью и уютом, но и дружелюбным управлением. За это хочется простить ему недостатки, как часто мы прощаем их подросткам.
«Мицубиси- Паджеро IO» в трехдверном варианте впервые показан на Токийском салоне в 1998 году, а в следующем – в Европе под названием «Пинин». Пятидверная версия увидела свет в 2000 году. Ее начали выпускать практически одновременно в Японии и в Италии. Итальянский 3- и 5-дверный «Паджеро Пинин» (ЗР, 2001, № 5, 11) с 2001 по 2005 г. продавался в России с 2-литровым мотором мощностью 129 л.с., 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробками передач.
На вторичном рынке «Паджеро IO» – не новичок. У поклонников малых вседорожников он, несмотря на высокую цену, пользуется устойчивым спросом благодаря надежности, широкой унификации с европейским аналогом и отсутствием проблем с обслуживанием. Но кузовные детали придется заказывать и ждать не меньше месяца, да и цены кусаются.