Мегапикап
На светофоре стоял «джип». Правильный «джип» – большой, черный и тонированный. Из крыши торчали антенны, из открытых окон пальцы. Уверенный взгляд водителя обозревал окрестности с привычного ракурса – сверху. Вдруг что-то еще более громадное, черное и блестящее подкатило и встало рядом. Подножки вровень с окнами, паровозная труба где-то на уровне второго этажа – даже сидя на самом толстом бумажнике, на это чудо приходится почтительно смотреть снизу…
Имя этому монстру – «Интернешнл СХТ» (International). Самый большой в мире полноприводный пикап построен на базе грузовика «Интернешнл-7300», полная масса которого достигает 20 тонн! В США такие машины работают в качестве самосвалов, бетономешалок, коммунальной и тому подобной техники. Идея достаточно проста – на шасси с самой короткой базой 4450 мм ставится просторная двухрядная кабина Crew Cab. Позади монтируется небольшой (примерно 2х2 м) пластиковый кузов с громадными расширителями колесных арок, чтобы вместить полноразмерный грузовой мост с двускатной ошиновкой и колесами с посадочным диаметром 22,5 дюйма. Хром на бамперы, зеркала и трубы, алюминиевые колесные диски добавить по вкусу. Говорят, в перспективе подвеску еще «лифтанут» и поставят большие внедорожные колеса. Любопытно, что кузов самосвальный – теоретически в нем можно перевезти 5400 кг песка, щебенки или бетонных блоков...
Светофор перемигнул – обиженный джип унес хозяина восстанавливать подорванное самомнение. «Интер» выпустил клуб дыма и с ревом двинул вперед, прокладывая дорогу в стае пугливых легковушек. Я сижу так высоко, что даже кабина КамАЗа оказывается ниже! Впрочем, практической пользы в этом чуть – над чужими крышами я просматриваю дорогу на три светофора впереди, но совершенно не вижу машину у своего правого борта. Одну с непривычки чуть не прищемил – кроме автоматической камеры заднего обзора, невредно было бы другую пристроить сбоку. Приходится помнить о немаленькой ширине, еще увеличенной раздутыми задними арками.
В громадной кабине шириной 1800 мм царит роскошь – кожа, велюр и панели под дерево, аудиосистема и DVD-проигрыватель с большим потолочным экраном. Передние кресла – на пневмоподвеске, сзади – широченный диван. Само собой, полный электропакет. В отличие от европейских траков с бортовым напряжением 24 В, у американцев 12-вольтовое электрооборудование – три аккумулятора по 90 А.ч соединены параллельно. Трансмиссия у пикапа полноприводная – из тех, которыми снабжают работающие в тяжелых условиях самосвалы: с жестко подключаемым передним мостом, раздаточной коробкой с демультипликатором и пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Положения «паркинг» у селектора нет – на стоянке нужно включить «нейтраль» и пневматический стояночный тормоз. Управление раздаткой и передним мостом – клавишами на центральной консоли. Тяжелые неразрезные мосты «Меритор» (Meritor) подвешены на рессорах, прогнуть которые порожнему пикапу просто не под силу – окажись мосты приварены к раме, комфорт снизился бы ненамного. Впрочем, есть еще пневмоподвеска кабины – самый востребованный (и эластичный) элемент в конструкции.
Рядная турбодизельная «шестерка» «Интернешнл» объемом 7,6 л не поражает мощностью – «всего» 245 «лошадей», зато момент 734 Н.м. Это обычный мотор-работяга с умеренной отдачей и гигантским ресурсом, хотя в форсированном варианте он развивает до пятисот сил. Учитывая шесть тонн снаряженной массы, получаем удельную мощность 41 л. с. на тонну и динамику на уровне классических «Жигулей».
На пустынной загородной трассе удалось положить стрелку спидометра на ограничительную отметку 85 миль/ч или 137 км/ч.
Пикап вполне устойчив и управляем на такой скорости, хотя окна открывать не стоит – от рева ветра вокруг угловатой кабины вмиг закладывает уши. Да и стрелка топливомера буквально валится вниз, хотя в обычных режимах этот громила, говорят, расходует около 25 л дизтоплива на сотню. Впрочем, резкие эволюции и высокая скорость такому автомобилю свойственны не более, чем паровозу. Не для того он построен.
А для чего? Представьте, что в бухте Нью-Йорка или Бостона у вас стоит катер водоизмещением тонн 15–20, а вам приспичило поплавать на нем по Великим или каким другим озерам. Нет проблем – цепляете трейлер с катером за «Интернешнл-СХТ», включаете круиз-контроль и тащите куда угодно! Или, скажем, купил сосед «Хаммер» – а вы в ответ такой мегапикап! И еще рявкните у него под окнами иерихонской трубой пневмосигнала – пусть умоется… Тем более что этот красавец стоимостью $160 тыс., говорят, пока первый и единственный в Европе.