Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Да Матта - человек-загадка

Да Матта - человек-загадка
Полная версия

Достаточно вспомнить пример Майкла Андретти, которого в начале 90-х пригласил "МакЛарен". Двукратный чемпион CART смотрелся бледно не только на фоне Мики Хаккинена, тогда еще будущего чемпиона мира. Он проваливал гонку за гонкой, лишь однажды поднялся за подиум и в итоге сбежал "домой", не дождавшись завершения сезона.

Поэтому на приход Жака Вильнева смотрели с некоторой опаской: а ну как канадец тоже не оправдает ожиданий?! Но канадец не оплошал, довольно быстро завоевав титул чемпиона Формулы-1. Решающая разница между ним и Андретти, по-видимому, в том, что, прежде чем выиграть чемпионат CART, Жак порядочно поездил в Европе. Да и его легендарный отец, некогда выступавший за "Феррари", был скорее "европейцем", чем канадцем.

Поэтому от Алессандро Дзанарди ожидали многого. Карьера итальянца в Формуле-1 не задалась, он уехал за океан и спустя несколько лет вернулся в ранге двукратного чемпиона CART. Да что говорить, Дзанарди просто разорвал всех заморских соперников, одержав неисчислимое количество побед и поставив массу рекордов. И что же?! Полный провал в составе "Вильямса"! Дзанарди стал бледной ксерокопией тени Ральфа Шумахера, партнера по команде.

Поэтому через пару лет, когда Фрэнк Вильямс поманил к себе очередного победителя Всемирной серии, некоторые подумали, что железный старик совсем спятил. Мало ли что Хуан-Пабло Монтоя выиграл европейский чемпионат Формулы-3000! Это еще не означает, что он нормально поедет на "Вильямсе". Однако колумбиец пришелся более чем впору, и сегодня его называют самым реальным оппонентом Михаэля Шумахера. Во всяком случае, Ральфа в рамках своей команды Хуан совершенно затмил.

Поэтому сегодня, когда команда "Тойота" подписала контракт с самым свежим чемпионом CART, никто уже не знает, что и думать. Один только президент Всемирной Серии Крис Пук знает: "Кристиано да Матта, несомненно, украсит собою Формулу-1. Этот парень настоящий гонщик и герой". Ну и "Тойота", разумеется, утверждает, что сделала чрезвычайно полезное приобретение.

Рассматривая "кандидатуру" Кристиано пристально, находим лишь одно "но". Бразилец пришел в большой спорт слишком поздно - в 16 лет. Соответственно, и в Формулу-1 добрался не рано - за год до "тридцатника". Принято считать, что если ты не начал гоняться на карте с пеленок (как, например, Михаэль и Монтоя), то о титулах забудь. Но Матта это мнение успешно опроверг. Кроме того, успел погоняться в Европе, в Формуле-3000, пусть и за слабую команду. За ним подмечены два великолепных качества: желание постоянно учиться и патологическая тяга к совершенствованию машины, на которой он выступает, - опасные симптомы трудолюбия и профессионального подхода к работе. Все, кто когда-либо с ним работал, утверждают, что бразилец - блестящий тест-пилот, каких еще поискать. Наконец, он холост, то есть семья не отвлекает от гонок, и у него идеальные физические данные: вес 60 кг при росте 165 см.

И все же... Если принимать всерьез тенденцию к чередованию пилотов, приходящих в Формулу-1 из CART - "неудачник-триумфатор-неудачник-триумфатор" - то сейчас, увы, настала очередь неудачника. Впрочем, да Матте не впервой ломать тенденции.

Подпишитесь на «За рулем» в

Зиновьев Сергей
26.03.2003
Поделиться: