Козлиное сердце
Чтобы втиснуть в УАЗик новый мотор, пришлось заняться машиной вплотную. Корпус масляного фильтра упирался в рулевой редуктор. Приспособил фильтр от Land Rover. Систему смазки дополнил электронасосом, который включаю перед пуском двигателя. Насос создает давление 1,5 кг/см2, смазывая детали двигателя уже при первых оборотах коленвала. а кроме того, выручит, если откажет штатный насос.
Чтобы развязать колебания двигателя с выпускными системами (их две), врезал сильфоны. Звук выхлопа стал басовитым, более солидным, что ли, но мне жаль исчезнувшего мурлыканья.
Усовершенствовал связь топливных баков: убрал кран переключения, в обратку врезал струйный насос (как на УАЗе-3160), который постоянно подкачивает топливо из левого в правый бак, откуда оно электробензонасосом подается к двигателю.
Радиатор подошел от трактора МТЗ-80. Верхний и нижний бачки поменял местами (благо они закреплены винтами), чтобы уменьшить габариты. Заливную горловину врезал в шланг, идущий от термостата к верхнему патрубку радиатора. Обдувают радиатор два "жигулевских" электровентилятора. Они включаются последовательно, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.
Блок управления двигателем (стандартный "Микас 5.4" с оригинальной программой) спрятал над педалями.
Разорился на датчик массового расхода воздуха - поставил Bosch. Родной, "волговский", сильно врал. Остальные узлы и приборы двигателя не трогал - работают нормально, без сбоев. К слову сказать, они такие же, как в ЗМЗ-406.
Покончив с делами, получил в НАМИ заключение, допускающее автомобиль к эксплуатации. И только после этого в ГАИ его зарегистрировали.
Наверное, не стоит говорить, что с новым двигателем, мощность которого - 185 л.с., а крутящий момент - 340 Н*м, машина не чувствует подъемов на дороге. Проходимость ограничивается лишь дорожным просветом и сцеплением покрышек, а максимальная скорость - храбростью водителя.
При движении по шоссе со скоростью около 100 км/ч расход бензина (92-го) - около 13,5 л/100 км, в городе - около 18 л/100 км.
Новый двигатель, я считаю, самый подходящий для наших внедорожников: тяга с самых низов, как у дизеля, огромный запас мощности. Мотор очень прост в обслуживании и ремонте. Даже в газораспределительном механизме нет ни ремней, ни цепей, а значит - ни натяжителей, ни гидроопор и т.п. А цена? Она почти такая же, как четырехцилиндрового впрыскового мотора того же завода!