Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Область покрытия

Область покрытия
Полная версия

Нынче автомобиль настолько насыщен электронными системами, что оценка его состояния по старинке, на глазок, неприемлема. Время «самородков» уходит. Нужна армия специалистов, способных диагностировать множество марок и моделей машин на основе современных научных взглядов и объективных показаний точных приборов.

Для расширения возможностей приборов серии ДСТ фирма «НТС» создала новый адаптер-коммутатор АК-4. Он позволяет диагностировать автомобили, блоки управления которых поддерживают протокол обмена данными J1850PWМ и по шине CAN.

На рынке диагностической техники давно известна самарская фирма НПП «НТС», в свое время создавшая первый прибор для проверки систем управления двигателями ВАЗ. Это ДСТ-2М, получивший такое признание специалистов, что его даже «прописали» в руководствах по ремонту автомобилей в качестве дилерского сканера. «Старичок» ДСТ-2М до сих пор пользуется спросом. Когда он сойдет со сцены, сменные картриджи с программным обеспечением для него будут по-прежнему обновлять - ведь этим прибором обзавелись уже свыше 10 тысяч пользователей!

Бескартриджный тестер ДСТ-1 0Н. Что называется, «все включено»!

Новые пользователи все чаще предпочитают современный сканер ДСТ-1 0Н (цена полного комплекта 23 650 руб.), который при покупке включает в себя полный комплект программ для диагностики автомобилей ВАЗ, GM-АВТОВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ИЖ, ЗАЗ, «Ока» (СеАЗ), «Дэу», КИА, группы «Фольксваген» («Ауди», СЕАТ, «Шкода», «Фольксваген») - соответственно, в тестере есть поддержка протокола OBD-II. Механик выбирает марку машины и включает функцию «автоопределение»: на табло должен высветиться тип контроллера. Если ошибки нет, жмет на клавишу «ввод». И все! Ну а в случае недоразумений введет тип блока управления вручную.

Услугами мультиметра пользуются многие автомобилисты. UMM-2 способен измерять напряжение (включая высокое во вторичной цепи системы зажигания), силу тока, сопротивление, угол замкнутого состояния контактов, частоту вращения коленчатого вала.

Не охвачены пока «волги» с мотором «Крайслер», но скоро эту недоработку устранят. В продаже уже появился показанный на фото адаптер АК-4: он позволит работать с блоками управления, поддерживающими «волговский» протокол обмена Л 850PWM, а пока к выпуску готовится соответствующее программное обеспечение тестеров.

Программное обеспечение «Мотор-Тестера МТ10», включающего в себя сканер и мотор-тестер, позволяет не только найти общий язык со 165 электронными блоками автомобилей, но и оценить состояние двигателя, опираясь на показания датчиков высокого напряжения, дав

Программные модули ДСТ-1 0Н вписаны в энергонезависимую память, условно поделенную на восемь ячеек по 1 Мб каждая. В настоящее время полный комплект диагностических программ состоит из пяти модулей, а три ячейки памяти свободны, но уже на подходе модуль для диагностики автомобилей «Опель», а затем «Рено». Есть и резерв: программный модуль обычно занимает меньше 1 Мб, поэтому блоки можно уплотнять, добавляя новые.

Упрощенная версия «Сканер МТ10СО». К услугам диагностов сканер и двухканальный осциллограф.

Развитие интернета и компьютерной грамотности многим позволяет экономить: программное обеспечение сканера ДСТ-10Н можно обновить самому, скачав из Сети; для связи с компьютером выпускается кабельный комплект ДСТ-10-ПК. Вообразите, например, что ваш сканер не смог найти связь с каким-то новым контроллером ВАЗа, номер прошивки на вашем приборе 5.17.1 (последняя цифра означает номер подверсии). А нужная вам прошивка, с которой связь возможна, - 5.17.2. Такая перепрошивка в пределах подверсий будет бесплатной. Если же появляется совсем новая прошивка, то для нее придется приобрести у дилера код регистрации.

Перспективы семейства ДСТ-10 ясны: как только объем его памяти будет исчерпан, производитель его увеличит. Диагносты народ требовательный - особенно знакомые с импортной техникой. Самар-цы разрабатывают для них новый прибор ДСТ-20, на уровне импортных аналогов - с операционной системой Windows CE, 5-дюймовым экраном, памятью 128 Мб и обновлением программ через разъем USB. Кроме базовых модулей, могут появиться всевозможные подсказки, справочная информация, клиентская база и т.д.

Для проверки исполнительных элементов - регулятора холостого хода, катушки зажигания, датчика ПДЗ и т.д. -фирма производит тестер ДСТ-6С-МК. Обновленный вариант поместили в металлический корпус, отсюда лучшая помехозащищенность. Этот компактный прибор - верный помощник не только механика, но и продавца в магазине запчастей. Со временем появится следующий вариант тестера - ДСТ-60. Кроме привычных функций, в нем будет встроенный мультиметр. Сегодня его задачи возложены на отдельный прибор UMM-2, способный измерить напряжение, силу тока, сопротивление, напряжение во вторичной цепи системы зажигания, угол замкнутого состояния контактов, частоту вращения коленвала. Для обеспечения точности самого прибора предусмотрена возможность его калибровки.

Наряду с многофункциональными тестерами фирма предлагает специализированные приборы для проверки катушек, форсунок, регуляторов холостого хода и т.д. Конструкции постоянно развиваются. Сейчас идут работы по модернизации корпуса высоковольтного разрядника - чтобы напряжение пробоя не зависело от влажности и давления воздуха, он будет герметичным.

Многие клиенты считают, что диагностика неполна без современного компьютера - фирма это учитывает. Последняя разработка - «Мотор-Тестер МТ10», естественно, включающий в себя и сканер. Начнем с упрощенной, компактной версии - компьютерный «Сканер МТ10СО» за 15 950 руб. («СО» означает сканер-осциллограф). Двухканальный осциллограф особенно полезен при проверке исполнительных механизмов, а что касается сканера, то у него охват моделей гораздо шире, чем у приборов ДСТ. Помимо уже названных автомобилей, он работает с ЭБУ «Опеля», «Хёндай», «Рено», «Форда» - как по протоколу Л 850PWM, так и по современной шине CAN.

Он позволяет следить за параметрами в цифровом и графическом виде, пользоваться подсказками, вести базу данных по выполненным работам, распечатывать отчеты. Рекомендуемые значения параметров можно не знать - нужно лишь задать сканеру предельные. Величины за границами диапазона выделяются на экране цветом.

Для продвинутых специалистов выпускается комплекс «Мотор-Тестер МТ10» с блоком диагностики АМД-4А, обеспечивающим множество других функций - настоящий мотор-тестер с функциями многоканального осциллографа (цена 48 950 руб.). Впечатляет чемодан с аксессуарами - стробоскопом, датчиками давления, разрежения, высокого напряжения, коммутатором, токовыми клещами, разнообразными переходниками с адаптерами и т.п. В комплекте с оборудованием поставляется книга по диагностике и видеодиск с учебными материалами. Для удобства работы и во избежание путаницы с проводами фирма предлагает пользователю компьютерную стойку собственной разработки (8250 руб.).

В первую очередь фирма заботится о диагностике самых популярных моделей, но их растущее разнообразие ставит перед разработчиками НПП «НТС» насущную задачу - непрерывно расширять «область покрытия», чтобы отечественные приборы одинаково хорошо могли справляться как с диагностикой наших автомобилей, так и иномарок. На сегодняшний день для диагностики «Мотор-Тестером МТ10» доступно уже 165 опрашиваемых блоков, и список этот постоянно пополняется.

Подпишитесь на «За рулем» в

Емелькин Геннадий
01.01.2008
Поделиться: