Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Весенние хлопоты

Весенние хлопоты
Полная версия

До того, как менять фильтры и масло, неплохо подшаманить подвеску, проверить двигатель и системы его жизнеобеспечения, почистить и помыть машину, подкрасить ее, а где-то зашпатлевать.

Почему бы, например, не начать с прокачки или замены стоек амортизаторов? Процедура эта, если не считать стоимости самих стоек, недорогая. В зависимости от того, где ее выполнять, она обойдется от 1000 руб. за комплект - 4 штуки (в рядовом автосервисе ГСК) до 3500 руб. (в специализированном авторемонте). Цены эти средние и могут варьироваться от сложности работы, типа самого амортизатора, машины и года ее выпуска.

С нами могут не согласиться обладатели автомобилей престижных марок, но человек, имеющий деньги на Lexus, может не ремонтировать стойки, а купить новые. Как правило, к весне большинство автомагазинов обновляет свой товарный ряд. Не отстают от них и частные негоцианты на рынках. В зависимости от производителя и марки машины автовладельцам предложат стойки по цене от $30 до $100-200 (на внедоржники) за одну штуку.

Опять же, кто посчитает для себя цену новых стоек великоватой, для тех - услуги ремонта. Вот только необходимо помнить, что не следует неразборные амортизаторы превращать в "раздельно-гильзовые". Дорого и бесперспективно. Через два-три месяца придется ехать в ремонт снова. Лучше поискать "контрактные" в магазинах при авторазборках.

Зима в Приморье всегда собирает богатый аварийный урожай. По статистике, каждая десятая машина побывала в дорожной передряге. После работы жестянщиков требуются услуги маляров. Недостатка в покрасочных мастерских в Приморье нет. Покрасить один квадратный метр автомобильной поверхности стоит от 700-1000 рублей (в придорожном автосервисе) до 2000 (в специализированной мастерской).

Но идти на такие траты специалисты советуют только после обслуживания тормозов, подвески, двигателя и систем его жизнеобеспечения. Стоят эти нехитрые операции недорого. Так, имея 50 целковых и 10 минут свободного времени, можно проверить состояние этих автомобильных агрегатов в пунктах технического осмотра, где мастеровые подскажут, что необходимо поменять, подтянуть, почистить. С выводом конечной калькуляции.

Последний вопрос: где это сделать качественно? К сожалению, основная масса ремонтных подвалов, гаражей и отстойников в южном Приморье не имеет право проводить технические работы. Ибо гарантировать качество предоставляемых услуг они не желают, не могут и не хотят.

Риск сведется к минимуму, если под капот вашего авто залезет знакомый механик. Будет с кого спросить. И это не шутка. Довольно часто дорожные катаклизмы происходят по причине некачественного обслуживания и ремонта. Обращения в инстанции также ни к чему не приведут, поскольку мастерской по такому-то адресу просто не окажется. Поэтому, прежде чем отдать машину в заботливые руки "автодокторов", поинтересуйтесь, на каком основании они предлагают вам свои услуги.

О солидности ремонтного заведения могут сказать стенд покупателя, где любой желающий может узнать историю заведения, перечень оказываемых услуг, привязанность к определенной налоговой инспекции, прейскурант, номер и подлинность лицензии, сертификат и, что немаловажно, телефоны организаций, готовых по первому вашему требованию прийти на помощь (отдел по защите прав потребителей, торговая инспекция и т.д.) Только в этом случае можно рисковать деньгами и своим любимцем, доверяя его людям, видите которых в первый, и будем надеяться, последний раз.

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
03.03.2003
Поделиться: