Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

"Бигфуты" в сугробах Коми

"Бигфуты" в сугробах Коми
Полная версия

Маршрут задуман серьезный: Москва - Нарьян-Мар - Архангельск - Москва, протяженность его 5140 км. Самая экстремальная часть пробега пройдет в Заполярье, по северу Архангельской области и входящему в нее Ненецкому АО. Проложенные по замерзшей тундре зимники - самые надежные дороги в бескрайних просторах Севера. Но есть они далеко не везде, а снежная целина не пропускает мощные полноприводные грузовики, а порой даже гусеничные вездеходы. В таких условиях вездеходы на шинах сверхнизкого давления становятся, пожалуй, лучшим компромиссом между комфортом и стоимостью, скоростью и безопасностью.

...Еще в восьмидесятые годы энтузиасты строили из серийных мотоциклов трех- или четырехколесные чудовища, поставленные на камеры грузовиков. На таких самобеглых колясках можно было гонять по снегу и даже плавать по воде. До первого гвоздя. Потому как колесо без покрышки очень уязвимо. Но у вездеходов «Трэкол» специальные шины, повышенной прочности. Возможно, скоро появится бескамерный вариант колес.

«Трэкол» расшифровывается так: транспорт экологический. Он не оставляет летом на почвенном покрове тундры десятилетиями не зарастающих шрамов (как тяжелые гусеничные вездеходы), способен перевозить пассажиров и грузы и не боится ни жары, ни холода. Вездеход уверенно передвигается по любым грунтам, болотам, сыпучим пескам и снежной целине. Больше того: он плавучий. Проходимостью уступает разве что вертолету. Как бы пригодилась такая машина нефтяникам, геологам, рыбакам!

Один небедный бизнесмен купил себе «Трэкол» - грибов там в тайге насобирать, ягод. На лето он отвозит всю семью в самую глушь, куда не проехать ни на одной машине, да там и оставляет. Чтоб отдохнуть друг от друга хорошенько. Правда, надо отдать должное: навещает он их. Раз в неделю. Крупы подкинуть, сахарку, хлеба. Ну, и вывезти полтонны ягод. Надо же чем-то торговать...

По рассказам испытателей, по обычной трассе машины идут с крейсерской скоростью 60-80 км/ч. Клянутся, что машины не "козлят", ведут себя достойно. В салоне большого вездехода два бархатных спальных места, столик. Есть аудиотехника и множество всяких шкафчиков и полочек. К тому же очень тепло: печка отменная. В общем, можно жить.

На всякий случай испытателям выдали комплект спутниковой связи GlobalStar. Он уже успел выручить смельчаков, когда им на АЗС вместо зимней солярки залили летнюю. Стоит ли говорить, что по закону Мерфи моторы закапризничали в глуши, на переходе между Нижним Новгородом и Котельничем?

Фото Аркадия СЛАВСКОГО

Подпишитесь на «За рулем» в

07.03.2003
Поделиться: