Марш-бросок
Проверяем вседорожники на прочность. Тест на выносливость, по зыбкими дюнами, узким лесным дорогам и болотной грязи.
Полная версияЛадога встретила нас штормом. Стоя на берегу, понимаешь, что если человек и царь природы, то точно не здесь. Уходящая за горизонт коричневая торфяная вода и огромной высоты волны поначалу наводят ужас. Вот где нужно давать уроки патриотизма: 18 тысяч квад «УАЗ-Патриот» из-за своего веса не чувствует прицепа совсем. Если время от времени не поглядывать в зеркало, немудрено и вовсе забыть о «хвосте», что бы ни было под колесами - грязь или песок. Прицеп действительно мешал только при движении задним ходом. В Карельские, а точнее, финские названия населенных пунктов вполне можно использовать как скороговорки - язык или сломаешь, или согнешь. Когда в послевоенной России населенные пункты скопом переименовывали в ильичевские и октябрьские, каким-то чудом уцелели "Шевроле-Нива" неуютно чувствует себя в лесовозной колее, та ей чужая и по ширине, и по глубине. Лучше пропускать рвы и промоины между колесами. Чтобы установить домкрат, понадобилось прокопать обочину. Поочередно, с двух сторон поднимая «Патриота» из колеи, мы укладывали и тщательно трамбовали тут же найденные бревна, сверху застилая их сантреками. Через пять метров все приходилось повторять. На На подступах к главному историческому памятнику Карелии, линии Маннергейма -многочисленные доты,землянки и блиндажи, сохранившиеся почти в первозданном виде. Мы загнали «Патриота» на самый верх водопада, чего, по рассказам местных жителей, никто до нас не делал. Как удалось - сами до сих пор не понимаем. Пригодились и бензопила, и топор, и ручная лебедка, и лопата… Полдня титанических усилий - и сделан заветны По каменистым дорогам мы доехали до линии Маннергейма, соединившей Финский залив и Ладожское озеро. Ее строили 12 лет. Две тысячи огневых сооружений, 80 км гранитных надолбов, местами до 12 рядов, выглядят внушительно даже на страницах исторических справо Настоящая Карелия начинается, когда сворачиваешь с федеральной трассы в сторону поселков, окружающих Ладогу. Дороги - вполне западные: практически идеальный асфальт и вполне приемлемая ширина - ехать по ним одно удовольствие. Вокруг девственный лес. Красо Крышка переднего моста УАЗа (как и остальное «подбрюшье» - баки, тормозные шланги) ничем не защищена и принимает на себя все удары судьбы. Наша помялась о пенек на лесоповальной делянке. Подтянув болты, небольшую течь масла удалось остановить. Других повр Рядом с дорогой разбросаны огромные гранитные валуны - наследие сошедшего с этих мест ледника. Камушки лежат здесь уже много тысяч лет. Теперь на этих валунах местные жители указывают направления поворотов и делают разного рода предупреждающие надписи. Ск Придорожных заведений в Карелии немного. Эту гостиницу мы нашли среди леса в крохотном поселке Видлица. Условия - весьма спартанские, зато к услугам постояльцев - хорошая баня и… телефон во дворе. К нашему удивлению, мы оказались не единственными гостями: Рукотворная гора из гранитного неликвида пользуется неизменным вниманием не только туристов, но и предпринимателей: карельский гранит всегда в цене. Подпишитесь на «За рулем» в