Новейший макияж
Новые атрибуты
Родственные связи чехов и немцев приносят плоды. Тюнинговое ателье Milotec без оглядки на "иностранность" Skoda Fabia доработала малолитражку, да так, что мало не покажется. Кто скажет, что в этом стайлинге чешская крошка выглядит неагрессивно? Пожалуй, даже повыразительнее многих спорткаров. Все атрибуты налицо: и спойлеры, и большие колесные диски, и вкрапления хромированных деталей... А в салоне теперь - царство дерева "корень ореха", точнее умелая пластиковая имитация на клею.
Для тех же, кто небезосновательно считает, что уместнее в маленькой машинке "голый" металл, есть накладки под полированный алюминий. Эта Fabia ездит ничуть не лучше, чем любая другая сестричка по конвейеру. Но на нее обращают внимание, а многим европейцам этого вполне достаточно.
Большой
Столичная компания A:Level engeneering, вдохновленная успехом Volga V12 Coupe (постоянные читатели помнят публикации об этом автомобиле), готовится представить новый проект - The Big.
Основой автомобиля служит Mercedes-Benz W140 Coupe, но настолько переработанный, что "тюнингом" это можно назвать с натяжкой. Прародитель "Большого" угадывается без труда, но кузов машины A:Level изготовлен заново из карбона - сверхпрочного и сверхлегкого материала (из него же делают кузова суперкара McLaren F1). Все панели окрашены эмалью Sikkens ("матовый чугун"). По замыслу создателей, "Большой" должен лететь как чугунная шайба по автобану со скоростью 300 км/ч". Для реализации замысла машину оснастили спортивным двигателем с двойным турбонаддувом, "автомат" поменяли на 6-ступенчатую "механику" (ее поставили в блоке с задним мостом). На стендовых испытаниях мотор продемонстрировал мощность более 800 л.с. Характеристика крутящего момента больше подходит для спорткара класса GT, чем для дорожного купе. При этом, согласно задумке, The Big должен остаться машиной, пригодной для ежедневных поездок.
Ай да Боря!
Тюнинговое ателье Carline превратило обычный седан гольф-класса Bora в настоящего дорожного монстра. Кроме агрессивной яркой окраски, которая наносилась художниками компании вручную, "мускулистость" облику придали раздутые колесные арки, низкая посадка и развитые спойлеры. Разумеется, широкие сверкающие колесные диски и низкопрофильные шины - непременный атрибут "заряженного" автомобиля. Алюминиевое антикрыло на крышке багажника нетипично для германского тюнинга, но придает силуэту машины большую динамичность. И что встречается совсем редко - двери типа gullwing ("Крыло чайки"), которые вошли в моду, когда мир увидел Mercedes-Benz W198. Чтобы сделать их, мастерам пришлось убрать задние двери, поставить пластиковые крылья от "трехдверки" Colf IV и перенести петли на крышу. Конечно, смотрится очень эффектно.
В салоне появилась иллюминация компании Folia Tec. Эта же фирма поработала и над внешним видом машины.
Было бы странно увидеть эту машину без форсированного движка, измененной подвески и переделанной тормозной системы. Под капот запихнули 3,2-литровый мотор мощностью 298 л.с., подвеску поменяли на жесткую спортивную, а тормозные механизмы теперь - четырехпоршневые, с вентилируемыми дисками.
Настоящий германский тюнинг
В Москве начало работу представительство немецкой тюнинговой компании In.pro. Эта фирма знаменита в первую очередь световыми приборами, которые заменяют штатную оптику. В каталоге фирмы - практически все популярные импортные марки и модели. Кроме того, In.pro производит и продает разнообразные электроприборы: стеклоподъемники, сигнализации, парктроники, измерители температуры. Традиционными для германских тюнинговых контор можно назвать спортивные аксессуары: ручки коробки передач, накладки на педали, панели для украшения интерьера и т.д. Качество товаров In.pro - традиционно высокое.
Тот факт, что в России появляется все больше и больше фирм, сотрудничающих с мировыми лидерами тюнинга, только радует: пора заканчивать эпоху "гаражной самодеятельности".