Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Фольга вместо кнопок

Фольга вместо кнопок
Полная версия
При реализации замысла верхняя деталь с кнопками станет не нужна, а вместо светящихся кружков напечатают необходимые символы.

С ростом количества разнообразных функций растет и количество переключателей, которые ими управляют. Салон автомобиля давно уже превратился бы в частокол всевозможных кнопок и рычажков, если бы не новые технологии. Один из подходов основан на замене всех регулировок единственной ручкой и «деревом» из вложенных друг в друга меню. Так можно добраться до любой нужной регулировки, но заниматься этим на ходу не советуем никому.

Пока достижения фирмы демонстрирует эта клавиатура, хотя и в автомобиле.

Другой путь - упрощать сами переключатели, удалять из них контакты, пружинки, клавиши, лампочки или светодиоды. Позвольте, но что же тогда останется? Только фольга, но не простая, а электролюминесцентная. На самом деле, это бутерброд из защитной прозрачной пленки, прозрачного электрода, электролюминесцентного пигмента, диэлектрика, второго электрода и еще одной защитной пленки. Все вместе имеет толщину около 0,5 мм, а изображения кнопок просто напечатаны.

Разумеется, для коммутации нужна еще контактная подложка, но эта технология давно освоена изготовителями клавиатур для компьютеров, калькуляторов и телефонов. Главное - целые ленты таких переключателей можно просто наклеивать в нужном месте, причем управляющий компьютер будет подсвечивать лишь кнопки, активные в данный момент. Например, если стекло поднято, то светится лишь «кнопка», его опускающая.

Разработавшая серию автомобильных переключателей фирма Schreiner Vario Light утверждает, что их срок службы - не менее 30 000 часов. Весьма достойный результат. А цена таких блоков и, особенно, стоимость их монтажа в автомобиле - несравненно меньше, чем у традиционных кнопок, требующих, к тому же, многочисленных гнезд в панелях кузова.

Заметим также, что такие переключатели полностью герметичны, не боятся воды. Вот только управлять моторчиками непосредственно они не могут - требуется «переводчик» команд в лице контроллера.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.02.2008
Поделиться: