Фото «Колесо на память» в 2008-м сделал Георгий Садков.
«Дорога то пропадала, как пробор на всклокоченной голове, то вытягивалась стройной серой ниткой…» - цитировали мы Кольцова, глядя на экран навигатора. «Купались в воздухе надменные дрофы, косой стрелой носились жирные дудаки», - это нас подрезал бешеный «
ЗР, 1928, № 1:«…молодая кузнечиха говорит то, что через 2-3 года стало лозунгом советской общественности: вы бы, товарищи милые, нам в деревню такую же машину прислали. Справились бы с ней, мой муж за ней ходить бы приучился, как за малым дитем». И отвеча
Кольцов и Рыков ехали в открытом «Бенце 14/30» 1912 года: его 3,5-литровая «четверка» выдавала 30 сил, позволяя разогнаться до 74 км/ч, и расходовала по 19 л бензина на сотню. Наш полноприводный S350 c V-образной «шестеркой» (3,5 л, 272 л.с.) набирает 250
Между Москвой и Россией. Обед в кафе «Москва» - по дороге в Волгоград, в заведении «Россия» - по пути обратно. А между этими точками (общепита) всего-то метров 300!
«…где-то есть отличные, из асфальта литые дороги. Но разве можно даже мечтать об этом здесь в России, на Волге!» 80 лет спустя под колесами современного «Бенца» дорога, литая… изо льда.
«Что-то неладное творится с шинами. Мы меняем за полтораста верст уже вторую. Шоферы стараются ехать осторожно, но сами не знают, в какую сторону эту осторожность направить. - Пфффа!.. Опять спустила камера». Текст 1928 года, иллюстрация - 2008-го.
Алексей Иванович Рыков (1881-1938) - председатель Совнаркома СССР, сменивший на этом посту В. И. Ленина. Выступал против свертывания НЭПа, за что в 1930-м был снят с поста главы правительства и назначен наркомом почт и телеграфов. В 1937-м арестован, в 19
По всей видимости, это Песчанка или Ивановка, где общественными усилиями возводили плотину: орошение тогда было весьма актуально, засуха вела к голоду.
Здание губисполкома, где выступал Рыков, не сохранилось, но площадь Павших борцов (бывш. Александровская) по-прежнему готова предоставить трибуны всем желающим.
Комиссия по борьбе с последствиями неурожая на палубе «Стрежня». Крайний слева - Михаил Кольцов.
В музее современной приволжской школы нашлось-таки фото агростанции.
Строили здания на века, кладке можно и сейчас позавидовать.
Благодаря полному приводу и пневмоподве-ске изменяемым клиренсом представительский автомобиль легко справился с дорогой из 2008-го в 1924 год…
В нашей программе оставался еще один пункт - как и в статье «Колесо на память», отремонтировать «Мерседес».
Новенькая машина, в отличие от 12-летней кольцовской, не оставляла шансов выполнить эту затею… если бы не плановое ТО, которое она дисциплинированно запросила заранее. Срок подошел как раз в Волгограде.