С заводским №1
- «Сделано в России» - значит, машина ничем не отличается от чешской. Качество, цена, исполнение - все по единому стандарту, - говорит Ян Гурт, руководитель «Шкода-Авто» в России. Заказывая сейчас «Октавию», клиент не знает заранее, какую машину получит - калужскую или чешскую. Причем если в отношении качества ориентиром служит, разумеется, чешское (и наши автомобили должны быть ничем не хуже), то с ценами ситуация обратная. Автомобили из Млада-Болеслава подешевели, равняясь на российские - с началом продаж калужских машин стоимость всех «шкод» приятно снизилась!
Например, «Октавия Тур» теперь стоит меньше на 19-34 тыс. руб., «Октавия» - на 26-58 тысяч. Наша машина - с двигателем 1,6 л (11 6 л.с.), механической коробкой, в комплектации «Амбьент» - обошлась в 635 тыс. руб., против недавних 670 тыс.
Первая партия товарных калужских машин - это 1596 «октавий» обоих поколений; также в России собирают «фа-бии». Такой выбор вполне очевиден - из 27,5 тыс. «шкод», проданных в 2007 году, три упомянутые модели составили 25,5 тысячи. Между прочим, российскому рынку уже не хватало «октавий» - неудивительно, что первой и самой массовой моделью калужского завода стала именно она. В этом году российское предприятие «Фольксваген» планирует собрать примерно 66 тысяч машин, примерно половину составят «шкоды». Очень значимая величина, даже для такого гиганта.
- Но главное для нас - не количество, а качество - вновь подчеркивает Ян Гурт. Что ж, именно для проверки этого параметра «За рулем» и приобрел «Октавию» № 1. Первая российская машина уважаемого, авторитетного концерна, который приходит в нашу страну всерьез и надолго: будем гостеприимны! Уже в следующем номере «Шкода» сойдется с одноклассниками в сравнительном тесте (первом, но не последнем); далее запланированы пробеги, возможно, участие в 60-часовом или подобном марафоне, морозильная камера и т.д. Надеемся, что порядковый номер нашей «Октавии», как мера количества, станет и оценкой качества.