Коротко
«Хёндай» к 2011 году планирует выпускать в Индии низкоценовые модели для конкуренции с местными авто. Экономичные мини-автомобили «Хёндай» будут стоить около 3700 долларов США. Производство этих моделей в Южной Корее не планируется.
«Рено» также намерена конкурировать с «Нано». Компания снизит ожидаемую цену на свой вариант сверхдешевого автомобиля с ранее объявленных 3000 долларов до 2550, о чем намекнул глава альянса «Рено-Ниссан» Карлос Гон.
«Дженерал моторс» и «Тойота» озабочены созданием автомобиля для развивающихся стран. «Есть огромный рынок для низкозатратных и дешевых автомобилей», сказал президент «Тойота» Касуаки Ватанабе. Джим Квин, вице-президент GM по глобальным технологиям, сообщил, что штат инженеров в Индии увеличен до тысячи человек и компания работает над созданием такого автомобиля и в других регионах мира.
На симпозиуме электронщиков в Германии д-р Райнер Калленбах из фирмы «Бош» заявил, что в недалеком будущем станет возможным оснащать даже такие авто, как «Тата-Нано», эйрбегами и системой ESP. Это тем более важно, что к 2020 году каждый второй автомобиль будет произведен в «странах третьего мира». Что касается России, то она превратится в важнейший рынок Европы, но выпущенные на ее территории авто будут, прежде всего, предназначены для внутреннего потребителя, тогда как китайские и индийские машины заполонят весь мир.
«Группа ГАЗ», кроме модели «Сайбер», производство которой стартует в марте, рассматривает возможность выпуска более дешевого автомобиля класса B+, стоимостью 10-14 тыс. долл., использовав готовую платформу. Об этом ГАЗ ведет переговоры с зарубежными компаниями, в частности с американской «Дженерал моторс» и канадской «Магна».
Когда «Рено» и АВТОВАЗ станут партнерами, французская компания готова предложить ряд своих топ-менеджеров с опытом кризисного управления на ключевые должности в Тольятти. «Рено» хотела бы видеть своих представителей на постах операционного директора, финансового директора, директора по персоналу, по планированию модельного ряда, главного инженера.
Министерство финансов РФ создает рабочую группу для пересмотра тарифов ОСАГО. Возможное удорожание «автогражданки» вызвано тем, что по итогам прошлого года страховщики понесли значительные убытки - выплаты по ОСАГО растут быстрее сборов. В некоторых регионах убыточность компаний приближается к 90-100%, и многие уже выразили намерение покинуть этот бизнес. Помимо этого, изменения в закон об ОСАГО, которые вступают в силу 1 марта текущего года, приведут к увеличению выплат, что также может поставить страховщиков в тяжелую финансовую ситуацию.
По результатам проверок ГИБДД в прошлом году к административной ответственности за взятки привлечено более 7 тыс. сотрудников, при этом 70% из них были уволены, сообщил начальник ДОБДД МВД РФ Виктор Кирьянов. Он считает, что борьба со «взяточничеством и крохоборством» должна быть усилена.
«Тойота» не смогла опередить «Дженерал моторс» по показателю мировых продаж за прошлый год, но победила американского соперника по глобальному производству автомобилей. «Тойота» сообщила, что выпустила рекордное количество машин - 9 497 754 штуки в 2007 году, что соответствует росту на 5,3 процента. Это на 213 тыс. автомобилей больше, чем показатель GM за прошлый год: 9 284 000 единиц.
«Роллс-Ройс» намерен в ближайшие три года удвоить выпуск автомобилей, доведя объем продаж до 2000 единиц в год. Этому поможет появление «Беби-Роллса» - модели, уменьшенной и удешевленной по сравнению с «Фантомом». Она будет стоить от 218 тысяч евро. Интересно, что основными рынками фирмы сейчас являются США и Китай, а Великобритания оказалась лишь на третьем месте.
Вполне вероятно, что еще до выхода этого номера британские марки «Ягуар» и «Ленд-Ровер» обретут нового индийского хозяина в лице «Тата моторс». «Форд» получит за них около 2 млрд. долларов, а бывшая колония начнет управлять автобизнесом в бывшей метрополии.
Тысячесильному «Бугатти-Вейрон» готовят конкурента в собственной «конюшне»: завершена разработка так называемого «проекта Лидия» (он, впрочем, пока не утвержден к реализации). Новинку отличают мотор в 1175 л.с. и цена в 2,5 миллиона евро. Правда, если даже планы претворят в металл, таких «лидий» выпустят лишь 70.