Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Отвечают специалисты ВАЗа, ГАЗа

Отвечают специалисты ВАЗа, ГАЗа
Полная версия

На ВАЗе:

МИХАИЛ ЛЕДЯЕВ – бюро доводки автомобилей повышенной проходимости

ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН – отдел доводки двигателей

 Насколько целесообразно применение дифференциала повышенного трения в заднем мосту обычной «Нивы»?

Эффективность дифференциала повышенного трения в заднем мосту невысока – он блокируется уже после того, как произойдет пробуксовка колес задней оси, что реально дает пользу лишь при диагональном вывешивании автомобиля. Стандартная, короткая «Нива» исключительно редко оказывается в этой ситуации, а на ходу большинство препятствий способна преодолевать, используя запас инерции.

В то же время дифференциал повышенного трения в пологом повороте скользкой дороги способен неожиданно жестко соединить между собой левое и правое колеса, что наверняка вызовет неуправляемый занос. Другой недостаток этого дифференциала в том, что на дороге с высоким коэффициентом сцепления приводит к значительной циркуляции мощности, из-за которой шины и узлы трансмиссии ускоренно изнашиваются.

От отдела эксплуатации ЗР:

Обычный дифференциал делит крутящий момент поровну между колесами, а так как в повороте они вращаются с разными оборотами, то и передаваемые ими мощности пропорциональны этим оборотам. Колеса работают эффективно, без проскальзывания. С дифференциалом повышенного трения эти условия нарушаются.

 У меня ВАЗ-21083 1999 г. выпуска. Досаждает нестабильный холостой ход (стрелка тахометра дергается в пределах до 200 об/мин). На малой скорости автомобиль и сам слегка подергивается. Менял высоковольтные провода, све-чи, крышку распределителя и бегунок, проверил ЭПХХ, выставил СО и СН. Компрессия в норме, разброс не больше 1 атм. В чем же дело?

Еще раз проверьте приборы зажигания (особенно свечи и катушку), благо это несложно. Затем займитесь системой питания: правильно ли отрегулирован холостой ход, исправны ли соответствующие элементы карбюратора? Убедитесь в том, что из распылителя главной дозирующей системы не подтекает (капает) топливо – визуально, на холостом ходу при снятом воздушном фильтре. Такое бывает при чрезмерном уровне топлива в поплавковой камере, негерметичности игольчатого клапана, а также при неверной регулировке минимальных оборотов холостого хода винтом количества (заслонка первой камеры чрезмерно открыта). Наконец, при короблении привалочной плоскости карбюратора, приводящем к подсасыванию воздуха и обеднению смеси.

В газорапределительном механизме проверьте все контролируемые зазоры, а также совпадение меток в приводе распредвала.

Автомобиль ВАЗ-2112 прошел примерно 50 тыс. км. Хочу применить на нем кондиционер металла «Феном» или синтезатор «Форсан». Но не преждевременно ли это?

АВТОВАЗ не рекомендует применять дополнительные вторичные добавки к высоколегированным моторным маслам, одобренным в установленном порядке для наших автомобилей. Особое внимание уделяется этому в гарантийный период. Хотя в Вашем случае срок гарантии истек, следует помнить, что в двигателях с гидроэлементами, электронными системами управления, кислородными датчиками и каталитическими нейтрализаторами применение таких добавок категорически исключается. Ответственность за последствия подобных экспериментов ложится на владельца автомобиля.

Каковы оптимальный угол опережения зажигания и регулировочные клапанные зазоры для двигателя ВАЗ-2130 (1,7 л)?

Установочный угол опережения зажигания для двигателя ВАЗ-2130, работающего на бензине с октановым числом 92, составляет 0 ±1 градус угла поворота коленчатого вала относительно ВМТ. Регулировочные зазоры в приводе клапанов этого двигателя такие же, как у ВАЗ-21213, а именно 0,15 мм для впускных клапанов и 0,2 мм для выпускных.

НА ГАЗе:

АРТЕМ ПОПЕНКО, ВЯЧЕСЛАВ АФАНАСОВ – ведущие специалисты Объединенного инженерного центра

АЛЕКСЕЙ ЛИПМАН – начальник отдела Объединенного инженерного центра

У меня полноприводный «Соболь», у коллеги «Газель». Нас насторожило, что при повороте руля на месте явственно прогибается лонжерон под рулевым механизмом: допустимо ли это? Не нарушает ли устойчивости и управляемости автомобиля на высоких скоростях?

Детали лонжерона кузова выполнены из довольно тонкого стального листа, так что их упругая деформация совершенно естественна и допустима. Добавим к этому, что вы наблюдаете эту деформацию на неподвижном автомобиле, когда для поворота колес нужно преодолеть максимальное трение в их контакте с покрытием. В обычных условиях движения такие силы на лонжерон не действуют.

От отдела эксплуатации ЗР:

Заметная упругая деформация возможна только при действии на колесо значительной реакции со стороны дороги. В ряде случаев это вполне возможно. Например, в колеях и на других дорожных неровностях водитель должен быть особенно осторожен. На ровном покрытии упругая деформация деталей несущественна – и даже при максимальной скорости движения проблем не создает.

После пробега 200 тыс. км на «Газели» отказала коробка передач. Включалась лишь четвертая, на которой я и доехал до гаража. А там выяснили, что разрушились подшипники промежуточного вала – и он просто упал! Любопытно, часто ли подобное случается?

Нет, это довольно редкая неисправность – но, как показывает статистика, на автомобилях со значительным пробегом, вроде вашего, и коробками с шариковыми подшипниками это все-таки возможно. Причина в выявленных при длительной эксплуатации недостатках таких подшипников. С конца 2003 года завод выпускает коробки передач с более надежными коническими подшипниками промежуточного вала.

На моей «Волге» борисовский гидроусилитель руля. Слышал о нем нелестные отзывы. Нет ли возможности заменить ответственный узел каким-либо из импортных?

В Москве, Нижнем Новгороде и ряде других городов специализированные фирмы предлагают владельцам автомобилей «Волга» оснащать их рулевыми гидроусилителями фирм ZF (Германия) и Adwest (Англия).

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
01.04.2008
Поделиться: