За державу!
Автор: Павел Симонов
В трофи-рейдах – три основных класса, отличающихся по степени подготовки техники к преодолению бездорожья. ТР-1 – машины с минимум доработок и одной лебедкой. ТР-2 – внешне стандартные, но сильно модифицированные автомобили, на которые можно устанавливать две лебедки. А ТР-3 – это две лебедки и никакого сходства с продукцией каких-либо автопроизводителей. В российском чемпионате престижнее победить в более дорогом классе ТР-3. А вот за границей, где возраст трофи-рейдов гораздо больше российского, популярнее класс ТР-1.
Резоны российских спортсменов долго искать не надо – у нас всегда любили «красть –так миллион, пить – так коньяк». Логика европейцев другая – зачем соревноваться в том, кто построит более сложный вездеход. Гораздо почетнее победить на почти стандартной машине – все лавры достаются экипажу, а не конструктору.
Российский чемпионат по трофи-рейдам уже несколько лет подряд вызывает негативные отзывы у участников. В основном – из-за ежегодно меняющихся правил соревнований и, мягко говоря, не слишком объективного судейства. Альтернатива в последние годы была только одна – молодая внедорожная серия Offroad GP, у которой все хорошо с судейством, но значительные проблемы с организацией гонок. Поэтому, как только стало известно о проведении чемпионата Европы по трофи-рейдам, большинство российской "трофической" общественности серьезно задумалось. А самые смелые рискнули подать заявку на участие.
Самые смелые – это экипаж команды Offroad Wolfs, состоящий из спортсменов, до 2008 года никогда не выступавших вместе. Пилот Алексей Голубев и штурман Дмитрий Овчинников проложили свои пути к чемпионским титулам отдельными маршрутами. Алексей Голубев построил, совместно с конструктором Геннадием Хаиновым, уникальный внедорожный прототип ТРХ-4 и завоевал на нем золото в классе ТР-2 в 2005 году. Дмитрий Овчинников, придя в трофи буквально из консерватории, шесть лет постигал внедорожную науку, завоевал несколько титулов в небольших гонках, после чего стал самым успешным из российских коммерческих штурманов. В 2007-м году он вместе с Сергеем Хальзевым из Липецкого трофи-клуба выиграл Чемпионат России в классе ТР-3, а в 2008-м, выбирая из весьма интересных предложений от российских команд, подписал контракт с Голубевым.
Первый этап Euro 4x4 Championship пройдет 4-5 апреля в Литве, в окрестностях города Taurage. Серия, выросшая из проводившегося на протяжении пяти лет «Кубка стран балтийского моря» (в 2004 году Алексей Голубев завоевал этот кубок в классе ТР-3), может считаться самым серьезным внедорожным мероприятием в Европе по составу участников в классе ТР-1. На старт выйдут сильные спортсмены из Эстонии, Латвии и Литвы и российскому экипажу, выступающему на Land Rover Defender 90, будет весьма непросто завоевать победу. К слову, в последнем «тренировочном» соревновании экипаж Голубев/Овчинников пришел на финиш почти с двукратным отрывом от второго экипажа. Если прибавить к этому специальную подготовку машины, победный настрой и тот факт, что Голубеву уже доводилось выступать против большинства прибалтийских спортсменов в российском Ладога-трофи и побеждать, может оказаться, что надежды на золото в первом европейском чемпионате по трофи-рейдам не так уж призрачны.
В любом случае, за Россию на Европейском Чемпионате будет выступать экипаж, входящий в элиту трофи-рейдов. Значит, шансы на победу есть!