Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Весна. Зашевелились...

Весна. Зашевелились...
Полная версия

"Нива" начинает и выигрывает

А что с "Нивами"? Дело в том, что спрос на них с появлением новости о сокращении производства (а к концу года - и прекращении вовсе) вырос в несколько раз. Заводчане подумали... и увеличили продолжительность смены на "нивовском" конвейере до 8 часов.

С середины января оживился интерес к остальным ВАЗам. Ежесуточно дилеры продавали их почти в два раза больше, чем получали с завода. Товарные площадки быстро очищались...

Ну что ж, ВАЗ достиг чего хотел. Как это отразилось на ценах? Естественно, уже к началу весны они начали потихоньку подрастать - в среднем на 1,2% за зиму. Отпускные цены на переднеприводные модели в январе-марте остались без изменений; только в феврале - небольшое повышение дилерских цен на "девятки". "Десяток" мало кто хотел, и дилеры повысили цены только на универсалы ВАЗ-2111. Неплохо расходилась "классика", особенно "четверки" (очевидно, в преддверии дачного сезона). Но бесспорным лидером стала "Нива" - розничные цены на ВАЗ-21214 и -2131 в Тольятти уже оторвались от отпускных примерно на 20 тысяч рублей.

Чутко следящие за рынком вазовские менеджеры не замедлили отреагировать: "компетентные источники" обещают наверняка, что Волжский автозавод повысит отпускные цены. На "Ниву", понятно, в первую очередь, потом - на "классику", а там уж и вообще...

"Ижмаш-авто" решил не отставать от гиганта. Зимой там отметили повышенный спрос на "Оды" и "шестерки", так что желающим прикупить эти модели надо явно поторопиться, чтобы сэкономить.

Председатель совета директоров АО АвтоВАЗ Владимир Каданников, комментируя ситуацию, логичен в своем фатализме: "Тарифы и цены естественных монополий на газ, электроэнергию, транспортные перевозки, металл растут очень быстро. Тарифы на железнодорожные перевозки только в январе снова увеличились на 12%! Поэтому затраты на один рубль выпускаемой продукции к концу прошлого года уже составили 86,9 коп., а в 2003 году планируются в размере 88,5 копейки". Так что же, значит, производство автомобилей может стать нерентабельным? Тут мировая экономическая наука подсказывает два выхода: снижать внутренние издержки (пробовали много раз; не получилось) или повышать цены. Угадайте, по какому пути пойдут наши заводы?

Ford продолжает и тоже выигрывает

На этом мрачном фоне не светятся и иностранные производители, в том числе и "прописавшиеся" на российской территории. Почти ставший народным всеволожский Ford Focus подорожал на $300-500 (в зависимости от комплектации). В целом же Ford Motor увеличил цены на все машины, предлагаемые в РФ, в среднем на 3,5%. Но разве этим наш народ испугаешь, особенно если речь идет о давно желанной покупке? В представительстве Ford говорят, что сейчас принимаются заявки на "Фокусы", которые сойдут с конвейера аж в сентябре!

Вообще же неприятная тенденция незаметного "подрастания" цен наблюдается у многих производителей. Обычно они объясняют это ростом курса евро к доллару и рублю. Председатель наблюдательного совета группы "Ренессанс-Капитал" Александр Шохин считает, что, с одной стороны, "рост евро ведет к росту цен на европейские товары; но с точки зрения конкуренции ситуация для российских производителей улучшается". Н-да... только сумеют ли они этой возможностью воспользоваться?

Пока большая часть автомобилей, импортируемых в Россию, европейские; они дорожают всесте с евро. Но рынок есть рынок - японские и американские авто тоже подтягиваются.

На пепелище или вулкане?

Если и можно говорить о стабилизации (относительной) - то только рынка подержанных иномарок. Цены явно упали (особенно резко - во Владивостоке). Немудрено: "наелись" уже! В прошлом году в ожидании новых пошлин ввезли чуть ли не полмиллиона машин. По данным Минпромнауки, в 2002 году россияне кровным своим долларом проголосовали за них, потратив на покупку зарубежных автомобилей 7 млрд. долларов!! (На отечественные - 4,5 млрд.)

Но теперь нам в очередной раз обещают повысить таможенные пошлины, теперь уже на новые авто и самые популярные "трехлетки". Как скоро это произойдет - неизвестно, но любая подобная "новость", ловко и вовремя вброшенная на рынок, может легко его взорвать.

Подпишитесь на «За рулем» в

27.03.2003
Поделиться: