Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Второе открытие Aмерики

Второе открытие Aмерики
Полная версия

ПЕРВАЯ ПАРТИЯ

Вообще проект стартовал в апреле 2006 года. Тогда «Группа ГАЗ» и компания «Крайслер» подписали соглашение о покупке производственных активов завода Sterling Heights Automotive Plant (Детройт, США). В рамках соглашения ГАЗ приобрел лицензию на производство автомобилей, причем на американской платформе создали новый (как уверяют сами заводчане) легковой автомобиль. Дизайн разработан известным английским ателье UltraMotive. Общий объём инвестиций – свыше 290 млн. долларов.

«Сайбер» № 1 проходит все этапы контроля качества по мировым стандартам.

За два года в Нижний Новгород из Детройта доставили и смонтировали на новой площадке более 3 тысяч единиц оборудования, рассчитанного на выпуск 100 тыс. машин в год по полному циклу (сварка, окраска, сборка). Уже сейчас в производстве «Сайбера» работает около 4 тыс. человек. Наших специалистов готовили на заводах «Крайслер» и «Магна Штайр». Обучали контролю качества, логистике, информационным технологиям, а также тонкостям окраски, сварки и сборки.

В цехе сварки установлены 44 современных робототехнических комплекса

Пока автомобиль на 70% собирают из комплектующих, привезенных из Северной Америки, от поставщиков марки «Крайслер». Остальное уже делается в России, на местных предприятиях мировых производителей – «Магна» (бампера, зеркала), «Аутомотив Лайтнинг» (фары, задние фонари), «Лир» (сиденья), «Теннеко» (системы выпуска) и т.д. Качество производства «Сайбера» на всех этапах будут контролировать специалисты «Крайслера» и «Магны».

КТО КУПИТ «САЙБЕР»?

По планам руководителей «Группы ГАЗ», полномасштабное производство «Сайбера» должно начаться в июне. Летом автомобили поступят к дилерам, чтобы потенциальные покупатели могли познакомиться с машиной и сделать заказ. Продажи пойдут в сентябре. Всего в этом году планируется реализовать 10 тысяч машин через 65 дилерских центров ГАЗа в 12 российских регионах. Цена «Сайбера» немаленькая: за базовый автомобиль с 2-литровым двигателем и механической коробкой передач просят 540 тыс. руб. Версия с двигателем 2,4 л и автоматом будет стоить 590 тысяч; то же самое, но с кожаным салоном (комплектация «люкс») обойдется в 640 тысяч.

«Прародитель» – американский лимузин «Крайслер-Себринг» в России, считай, не продавался. «Сайбер» по сравнению с ним претерпел небольшие изменения: другие бамперы, решетка радиатора, задние фонари, сиденья водителя и переднего пассажира. Иные настройки подвески, увеличился дорожный просвет. Вот пока и все. Да, еще появился шильдик ГАЗ!

В любом случае, продать новый автомобиль будет непросто. Маркетологи из Нижнего Новгорода таким видят потенциального владельца: мужчина 30–45 лет, семейный, владелец собственного бизнеса или менеджер, для которого «Сайбер» первая иномарка. Но этого мужчину еще предстоит убедить в том, что его выбор – именно новый автомобиль ГАЗ! Для этого с конца лета развернется масштабная рекламная кампания. Параллельно идет подготовка специалистов по продажам и обслуживанию автомобилей. Задача – организовать качественное сопровождение автомобиля на всех этапах жизненного цикла, причем не только в крупных городах. Именно оно, в первую очередь, должно повлиять на решение купить продукцию марки ГАЗ. Плюс – продолжительная гарантия (3 года или 100 тыс. км на автомобиль, 6 лет – на кузов). Летом ГАЗ планирует также запустить фирменную кредитную программу – как обещают, очень выгодную для потребителя. Если все сработает, то уже в следующем году собираются продать 45 тыс. «сайберов», причем появятся и новые комплектации.

О «ВОЛГА», КОЛЫБЕЛЬ МОЯ…

Запуск «Сайбера» еще не означает, что автоматически прекращается выпуск автомобиля «Волга». Да, в прошлом году ее продажи сократились, но руководство «Группы ГАЗ» во многом винит себя. Не слишком удачным оказался симбиоз устаревшей конструкции и нового двигателя «Крайслер» – из-за этого многие машины довольно быстро возвращались к дилерам для гарантийного ремонта. Причину нашли довольно быстро: не выдерживало отечественное сцепление, но чтобы решить проблему, потребовалось время. Начиная с апреля этого года все «волги» оснащают импортным сцеплением. Кроме того, в прошлом году спинки кресел водителя и переднего пассажира «Волги» получили новые шарниры, которые не разбалтываются от тряски. Появились импортные амортизаторы. Все эти меры призваны вернуть доверие поклонников марки, и в нынешнем году с конвейера ГАЗа сойдет около 45 тыс. «волг». Вообще производство этой машины, по словам Леонида Долгова, руководителя дивизиона легковых автомобилей «Группы ГАЗ», не прекратится по крайней мере до 2010 года. А что дальше? Как заверил г-н Долгов, даже после завершения выпуска машин ГАЗ-31105 и ГАЗ-3102 марка будет сохранена. Ведь «Волга» с ее более чем 40-летней историей представляет немалую ценность – она входит в рейтинг наиболее популярных в мире автомобильных брендов! К сожалению, наряду с положительными эмоциями этот фактор рождает и не слишком позитивные. Например, в нашем представлении водитель «Волги» – добродушный, рукастый, но не очень молодой мужчина. А маркетологи, естественно, хотели бы видеть в стане владельцев, в первую очередь, людей молодых, современных, динамичных. С другой стороны, они надеются сохранить круг традиционных поклонников марки. Каким образом – можем только предположить.

Ни для кого не секрет, что ГАЗ уже довольно долго ведет переговоры с целым рядом зарубежных компаний. Цель контактов – наладить совместное производство (или хотя бы приобрести платформу) нового бюджетного автомобиля класса В+ или С. В прессе даже проходила информация о том, что «практически достигнута» договоренность с «Дженерал моторс» о передаче на ГАЗ платформы автомобиля «Лацетти». В Нижнем подтвердили лишь факт переговоров. Вот этот – будущий «народный» автомобиль, возможно, станет через два-три года новой «Волгой».

Подпишитесь на «За рулем» в

01.05.2008
Поделиться: