Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Доктор Джекил и мистер Хайд

Доктор Джекил и мистер Хайд
Полная версия

ЖЕЛТО-СЕРОЕ КИНО

Двуличие автомобиля бросается в глаза сразу: приподнятый канареечно-желтый мини-вэн в броском внедорожном обвесе из некрашеного пластика магнитом притягивает любопытные взгляды соседей по потоку. Правда, каких только автомобилей нынче не выпускают! Скажем, и «Рено-Сценик» теперь доступен в исполнении «Конквест», и «Фольксваген» продает в Европе «Кросс-Туран» с увеличенным дорожным просветом. Но… в полноприводном варианте этих машин нет даже за доплату, а на СЕАТ многодисковую муфту типа «Халдекс» устанавливают «по умолчанию» (при пробуксовке передних колес она перебрасывает до 50% крутящего момента на задние). Правда, низкопрофильные шины и длинные свесы, особенно передний, отобьют охоту съезжать на «Фритраке» с дороги.

Приземистый силуэт ну никак не ассоциируется с проходимостью и бездорожьем! Но все же «Фритрак» способен дать хозяину больше шансов, чем многие другие.
Приборы – яркое пятно в интерьере. Стрелки тахометра и спидометра в состоянии покоя смотрят по-спортивному строго вниз.

Окончательно определиться с назначением СЕАТа не удалось и за рулем. Серость передней панели лишь слегка оживляют коричневатые вставки с мелким рифлением, но куда деваться от звонкости жесткого пластика? А вот сиденья жесткостью и профилем напоминают скорее спортивные «ковши», чем уютное мягкое кресло. Гоночный настрой усиливают и пухлая ухватистая «баранка», и удобный, обшитый кожей рычаг коробки. Атрибутов семейного автомобиля в передней части салона немного – лишь пара подстаканников, причем один из них занят съемной пепельницей.

В потолочной консоли немало места для мелочей. Но в мини-вэне ожидаешь найти гораздо больше отсеков и поддончиков.

Зато, пересев на задний диван, чувствуешь: здесь можно путешествовать с комфортом. Запас пространства позволяет разместиться вольготно и втроем, но все же два пассажира получат больше удовольствия. Закрыв шторки на окнах, поставив бутылочку с напитком на откидной столик и вальяжно привалившись на подлокотник, можно не обращать внимания на мир за окнами, а углубиться в просмотр любимого фильма на вмонтированном в потолок экране. Помешать идиллии может лишь одно: телевизионный сигнал система не принимает, а проигрыватель DVD в комплектацию, увы, не входит. Так что для полного счастья придется покупать его отдельно и подключать к разъемам на тыльной стороне центрального бокса.

Салон выглядит простовато, да и в эргономике есть просчеты. Например, постоянный контакт ноги с приливом на консоли около рычага коробки напоминал о себе даже после расставания с машиной.

ЗВЕРЬ ВНУТРИ

Вот уж чего я не ожидал от мини-вэна, замаскированного под вседорожник – столь откровенно спортивного характера! Великолепный двухлитровый турбомотор из семейства TFSI придает «Фритраку» динамические характеристики орудийного снаряда. Впечатление чуть портит чересчур длинноходная, но достаточно внятная педаль сцепления. Зато работать коротким рычагом коробки – одно удовольствие, хотя ровная тяга в очень широком диапазоне оборотов позволяет не слишком озадачиваться выбором передачи (за три дня о шестой ступени я вспомнил всего пару раз).

Контраст жизнерадостного цвета кузова и темного пластика как нельзя лучше отражает суть необычного, разностороннего автомобиля.
В просторный багажник без труда поместятся… нет, не пакеты из магазина, а спортинвентарь или туристические принадлежности. Поклажу отделяет от салона защитная сетка.

Спортивная натура проявляется и в настройках подвески. Для семейного автомобиля она слишком жесткая, для вседорожника – слишком короткоходная. Попытка съехать по просьбе фотографа с дороги прошла «на грани фола» – едва не зацепил днищем невысокий бордюр. Да и на грунте уверенности не хватает: передние колеса успевают прилично провернуться на скользкой земле, прежде чем муфта подключит задний мост. Летом с такой спецификой можно смириться, а вот зимой есть риск глубоко закопаться в рыхлый снег, а тогда не спасет уже и полный привод.

Королевский простор и уют! Задние сиденья можно не только сложить или убрать, но и отрегулировать под свой рост.

БУНТАРЬ

Испанский автомобиль показался не менее странным, чем история доктора Джекила и мистера Хайда. На первый взгляд машина кажется слишком нестандартной и необычной. Порой это вызывает недоумение и даже раздражение. Лишь отрешившись от привычных стандартов, понимаешь: неординарные внешность и характер – это как искусственно порванные джинсы или нарочито потертая куртка, способ выделиться из толпы, сказать серому и обыденному миру громкое «Нет!». Много ли найдется таких бунтарей? Не знаю. Но твердо уверен – я не из их числа.

SEAT ALTEA FREETRACK

«Алтеа» впервые представлена на суд публики в 2004 году. Спустя два года, в 2006-м, появилась удлиненная версия XL. Годом позже она получила полный привод, увеличенный дорожный просвет и пластиковый обвес. Первому кроссоверу испанской фирмы дали имя «Фритрак».

ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый 2,0 л (200 л.с.)

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: механическая 6-ступенчатая

КОМПЛЕКТАЦИИ: единственная – Stylance

ЦЕНА БАЗОВОЙ КОМПЛЕКТАЦИИ: 1 040 000 руб.

+ Просторный салон, отличная динамика, неординарный стиль.

- Жесткая подвеска, длинноходное сцепление.

Seat Altea Freetrack – исходит из того, что среди семейных граждан среднего возраста тоже встречаются натуры яркие и азартные.

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ

SSANG YONG RODIUS

1 116 000–1 259 000 руб.

Просторный салон, 3,2-литровый бензиновый или 2,7-литровый дизельный моторы – за эти семейные ценности «Родиусу» можно простить спорную внешность. А в «довесок» можно заказать и полный привод. ЗР, 2006, № 2

MITSUBISHI OUTLANDER XL

903 696–1 226 100 руб.

Японский кроссовер как с 3-литровой «шестеркой», так и с 4-цилиндровым 2,4-литровым двигателем – истинно универсальный автомобиль. Отличная динамика, высокий комфорт, неплохие внедорожные возможности. ЗР, 2008, № 3

Подпишитесь на «За рулем» в

01.06.2008
Поделиться: