Так «горит» искра в обычной свече Champion RN9YC с номинальным зазором.
Увеличение зазора меняет положение и цвет искры. Она начинает «метаться» по зазору, появляются красные оттенки. Мотору это не нравится.
При уменьшении зазора «чемпионская» искра «скукоживается».
Красивый стабильный конус разряда – отличительная особенность свечей с тонким центральным электродом. Кстати, четко видно, как в Iridium IW20 разряд «лижет» поверхность центрального электрода.
Увеличение зазора до 1,3 мм также не сказалось на стабильности разряда.
Уменьшение зазора в Denso изменило размер искры, но не снизило ее стабильности и интенсивности.
Рис.1. Так меняется давление прекращения искро-образования в зависимости от величины искрового зазора.
Рис. 2. Зависимость расхода топлива карбюраторной «восьмеркой» при изменении искрового зазора. Знак «-» говорит об ухудшении параметра.
Рис. 3. Изменение расхода топлива в зависимости от искрового зазора для впрыскового «одиннадцатого» мотора. Те же «горбы», что и у карбюраторного движка, только немного съехавшие вправо… Знак «-» говорит об ухудшении параметра.
Рис. 4. Подводя итог, на всех комплектах выставили оптимальные зазоры и сняли «моментные» характеристики двигателя ВАЗ-2111. Преимущества «драгоценных» свечей – стабильность искрообразования и способность сработать при больших давлениях – сразу дали резул