Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Восточный экспресс

Восточный экспресс
Полная версия

Торжественной атмосферой, световыми эффектами и настоящими гала-представлениями на стендах встретил нас Пекинский автосалон, уже 10-й по счету. А еще – великим множеством новинок, концепт-каров, гибридов и электромобилей, причем многие – местного происхождения! А ведь выставка даже не внесена в официальный календарь Международной организации автопроизводителей (OICA). Но в Пекине собрались все крупные фирмы. Понятно: сегодня Китай – производитель № 3 в мире, а рынок страны по объему продаж уже на втором месте – сразу за американским. В первый день выставки на «местечковом» автосалоне отметились и руководители крупнейших корпораций - президент компании «Рено-Ниссан» Карлос Гон, главы «Дженерал моторс» Ричард Вэгонир и «Мицубиси моторс» Осаму Масуко. У них здесь огромные рыночные интересы. Ведь конкуренция растет: гордое сияние экспозиций «Джили», «Чери», «Грейт-Уолл», BYD демонстрирует – эпоха примитивного копирования, похоже, уходит в небытие, китайский автопром и сам способен на многое.

Копирование «мировых образцов» уходит медленно и неохотно: этот автомобиль зовут «Джили-Панда». Стремление китайских инженеров соответствовать мировому уровню налицо: помимо бензиновой версии, показали перспективную «Панду LC-E» на электрической тяге.

Настоящий шоу-стоппером стал фантастический «Джили-Тайгер», он же «Джили-GT». Спортивное купе с 3,5-литровым 225-сильным двигателем V6 и приводом на задние колеса, как утверждают, полностью разработано местными специалистами.

Стенд компании «Лифан» скучнее, чем у других. Но показали не только компактный А520 (у нас его продают под именем «Бриз»), но и новую флагманскую модель – седан А620. Машины будут оснащать 1,6 и 1,8-литровыми моторами. Основными конкурентами называют BYD-F3 и «Джили-Вижн».

Учитывая ошибки соотечественников, компания «Бриллианс» обратилась за помощью к корифеям. В разработке дизайна пятидверного хэтчбека FRV (справа) и универсала «BS4-Вэгон» участвовала студия «Пининфарина», а к доводке подвески привлекли специалистов «Порше». По крайней мере, внешне машины со 170-сильными бензиновыми моторами выглядят весьма привлекательно.

«Мобильность и универсальность» – девиз создателей концептуального кроссовера «Джили-NL». Автомобиль планируют выпускать пяти- и семиместным, с передним и полным приводом. Выбор моторов не хуже, чем в Европе: бензиновые объемом 2,0 и 2,4 л, а также 2,0 и 2,2-литровые дизельные (все отвечают нормам Евро V). Предположительно машина появится в продаже к середине следующего года.

Показалось, что стенд компании FAW не очень соответствует названию: завод-то первый! Внимания заслуживает лишь семейство TFC – седан М1 и пятидверный хэтчбек М2. Компактные машины с 1,4-литровыми моторами могут заинтересовать жителей мегаполисов, но вряд ли станут всеобщими любимцами.

Многодетные семьи по достоинству оценят пятиместный «Поларсан-Фэмили MPV». Его 91-сильный мотор объемом 1,4 л отвечает нормам Евро IV, потребляя в среднем 6 л бензина на сотню.

Экспозиция фирмы BYD – странное сочетание современных технологий и классического копирования. У купе-кабриолета F8 с электрогидравлическим приводом крыши хороши и внешность, и оснащение: 2-литровый 140-сильный мотор, ABS и EBD, четыре подушки безопасности, ключ с встроенным радиочипом, продвинутая аудиосистема. Вот только очертания смутно напоминают «Мерседес».

Пример явного копирования – маленький BYD-F1 (родство с «Тойотой-Айго» очевидно). На машинку будут устанавливать пока только 3-цилиндровый 1-литровый мотор мощностью 68 л.с. в сочетании с пятиступенчатой механикой. Начало продаж в Китае запланировано на конец года.

Концепт BYD-Е6 представлен в двух вариантах: мотор на задней оси развивает 40 кВт, а на переднюю устанавливают агрегат мощностью 75 или 160 кВт. Зарядить батарею можно от домашней розетки. Полного заряда хватает на 300 км – весьма неплохой результат, учитывая, что максимальная скорость 185 км/ч, а разгон до «сотни» 9,2 с!

Эффектный «Грейт-Уолл Феном» пока числится концептом, но, возможно, производство не за горами. Яркая внешность притягивает взгляд, да и технически машина не выглядит пережитком: моторы Евро IV объемом 1,3 и 1,5 л развивают 90 и 109 л.с., рулить помогает электроусилитель, дисковые тормоза у всех колес, есть ABS и EBD.

Легкий двухместный «Кулла» – прообраз городского автомобиля будущего: скромные размеры, электрическая тяга (заряда хватает на 140 км пробега с максимальной скоростью 65 км/ч) – достаточно, чтобы доехать на работу и обратно?

Дело «Ровера» живет и торжествует! Китайская компания «Рёве» представила уже не копию британской модели 75, а новый автомобиль – с индексом 550. Отделка бежевой кожей и деревом, футуристическая панель приборов, многочисленные электронные ассистенты и системы безопасности – начинка богатая. Моторы, правда, не слишком большие – бензиновые 1,8-литровые, атмосферный и с наддувом.

Стенд «Чери» изобиловал новинками. Помимо хэтчбека гольф-класса А3, выставили целую гамму модификаций модели «Фаира». Красный седан, трех- и пятидверный хэтчбек, кабриолет и даже… белый кроссовер с пластиковым обвесом и увеличенным дорожным просветом. Маленьким и легким машинкам придется впору 83-сильный мотор объемом всего 1,3 л, а разнообразие кузовов позволит удовлетворить любые запросы.

СОЦСОРЕВНОВАНИЯ

КРУПНЕЙШИЕ НЕЗАВИСИМЫЕ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛИ КИТАЯ

Brilliance-Jinbei («Бриллианс-Джинбей») – в прошлом году продал 300 тыс. автомобилей (+43%). Продажи в 2008-м должны составить 330 тыс. машин (+10%). Компания планирует запустить 4 новые модели, в том числе автомобиль А класса на заводе в Шеньяне.

Hafei Motor («Хафей») – продал в 2007 году 216 тыс. автомобилей (+ 29%), в том числе 60 тыс. легковых и 156 тыс. мини-вэнов. В 2008 году запустит 5 новых моделей.

BYD Auto планирует продать в 2008 году 200 тыс. машин (в 2 раза больше, чем в 2007-м). Из них – 150 тыс. седанов F3, 25 тыс. больших седанов F6 и 5 тыс. F8 – первый в Китае серийный кабриолет с жесткой крышей (цена – от 13 тыс. долл.). Остальные – городские микролитражки F1.

Haima («Хайма») входит в крупнейшую промышленную группу FAW. Планирует продать 180 тыс. автомобилей (+38%). Впервые на рынке будет представлена «Хайма-3» с вариатором.

Changan («Чанган») – входит в компанию SFMA. СП с «Фордом» производит автомобили «Форд» и «Мазда». Кроме лицензионных, собирают собственные модели «Стар-2», СМ9 и СМ10. План: 450 тыс. шт. (+20%).

Great Wall Motor («Грейт Уолл»). План на этот год: 200 тыс. автомобилей (+60%), из них 100 тыс. SUV и 100 тыс. легковых и мини-вэнов. В марте началось серийное производство «Пери» (цена в Китае – от 6 тыс. долл.). В этом году запустят еще 2 модели: «Флорид» и «КулБеар».

Chery («Чери») – крупнейший в Китае независимый производитель. Планируют в 2008 году увеличить выпуск на 26% (до 480 тыс. шт.). Из них 180 тыс. предназначены на экспорт, остальные – для местного рынка. В планах – 3 новые модели; начнет действовать СП с ФИАТ.

Geely Holding Group («Джили»). В 2007 году продала 219 тыс. автомобилей (планировали 296 тыс.). В 2008 году хотят продать 260 тыс. (+18%).

Всего продажи легковых автомобилей в Китае должны достигнуть 7,5 млн. штук (+19%), из них независимые производители сделают примерно 40%.

Инь Тун-Яо президент фирмы «Чери» (Сhery Automobile)

«За 11 лет существования компания из провинции Анхой превратилась в одного из крупнейших национальных производителей. В 2007 году мы выпустили 380 тыс. автомобилей и по этому показателю вышли на 4-е место в стране. Кроме того, «Чери» стал крупнейшим экспортером автомобилей из Китая: в прошлом году продали за рубежом 120 тыс. машин; дилеры компании работают в 64 странах.

В планах на 2008 год – собрать уже 480 тыс. автомобилей, из которых около 180 тыс. отправятся на экспорт. В принципе, «Чери» развивается как компания, ориентированная не только на внутренний, но и на внешние рынки. Ежегодный рост продаж на 40% будет достигнут в первую очередь за счет расширения экспортных поставок. Важнейшие для нас рынки – Россия, Египет, Сирия, Украина.

Мы переходим к новой стратегии работы, которая предполагает не столько количественные, сколько качественные изменения. Речь не только о качестве автомобилей (с этого года мы перешли на новые, более высокие стандарты), но и качестве продаж, обслуживания. Поставлена цель – сделать все, чтобы у покупателя следующий автомобиль тоже был марки «Чери». Сейчас компания производит 10 легковых и коммерческих моделей; ежегодно запускаются в производство 3–4 новые. Автомобили для внешних рынков выпускаются в специальных комплектациях. Скажем, в России во втором полугодии 2008-го появятся три новые модели: QQ6, компактный хетчбэк А1 («Кимо»), мини-вэн В14, а также популярный «Тигго» с автоматом.

Еще мы планируем оборудовать все дилерские центры в соответствии с едиными фирменными стандартами. А в ключевых регионах построим склады запчастей, чтобы сократить время ожидания до минимума. И хотя сейчас у нас в России есть некоторые проблемы, связанные с дефицитом автомобилей, в ближайшее время надеемся путем введения новых логистических схем удовлетворить все заказы».

Подпишитесь на «За рулем» в

01.06.2008
Поделиться: