Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Советы бывалых

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ
Полная версия

ЛУЧШИЙ СОВЕТ НОМЕРА

В этот раз нам особенно понравился совет Александра Борисова из Москвы. Если случится воспользоваться буксирным тросом, вспомните его рекомендации.

Автор лучшего совета получает от журнала премию 5000 руб., а от южнокорейской компании SK Energy канистру масла ZIC по своему выбору.

Недостатки буксирных тросов известны многим. Имеющимся в продаже эластичным конструкциям не хватает прочности. Увы, это плата за экономию материалов: чуть посильней рывок… и трос рвется. Металлические тросы, напротив, столь крепки, что с ними жесткие рывки при вытаскивании застрявшего автомобиля и т.п. недопустимы. У обычных веревок – капроновых и т.п. – свои недостатки: провиснув, такая бечева попадает под колесо буксируемого автомобиля и в конце концов тоже рвется, а иногда отрывает крепеж. Добавлю также, что Правила требуют оснащать трос сигнальными флажками, однако производители эластичных тросов требования ПДД, как правило, игнорируют – флажков нет. А флажки провисающих тросов, попав в грязь или под колеса, опять-таки портятся.

Сделать капроновую бечеву почти непровисающей несложно. Меня, например, не раз выручала в самых трудных ситуациях надежная веревка наружным диаметром 14 мм. А мое приспособление – вырезанная из автокамеры лента длиной 2,5 м и шириной 3 см. По длине в ней сделаны 6 равноотстоящих отверстий, в которые продет трос. Концы ленты закреплены на концах троса – когда он натянут, лента, соответственно, растянута. При сближении автомобилей лента собирает трос в «гармошку», не давая опуститься до земли. Флажки даже в этом случае расположены высоко – риск того, что кто-то, зазевавшись, окажется между автомобилями, невелик. Все знакомые одобрили мою конструкцию.

От отдела эксплуатации ЗР. У этой схемы есть еще один важный плюс – если трос все же лопнет, резиновая лента, еще не успев разорваться, поглощает энергию «выстрела» концов – и не позволяет им повредить автомобили или кого-то травмировать.

М. ФЕДОТОВ, Тольятти

Если бачок омывателя дал течь, существует простой способ временно обойтись без его замены или серьезного ремонта. Внутрь бачка закладываем полиэтиленовый пакет, наливаем воду, чтобы он расправился, прорезаем отверстия для горловин и края приклеиваем. Все!

От отдела эксплуатации. Пластиковый бачок можно отремонтировать. Очистив место утечки, нагреваем в пламени жало отвертки и, оплавляя края повреждения, восстанавливаем герметичность. Заплата получится прочней, если ее «армировать» – например, медными волосками многожильного провода.

В. ШЕСТАКОВ, Котлас Архангельской обл.

Собирая стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости «Волги», я смазываю их чашки клеем «Момент». Это позволяет четко зафиксировать положение подушек еще до того, как они будут прижаты и деформированы усилием гаек. Собранный таким способом узел работает дольше.

А. СТАМЕНСКИЙ, Курск

Неустойчивый холостой ход двигателя ВАЗ-2108 с карбюратором «Солекс» часто объясняется тем, что по топливному каналу системы холостого хода через неплотность на стыке корпуса карбюратора с его прокладкой и крышкой подсасывается воздух. В первую очередь это касается карбюраторов с уже покоробленными деталями, когда многое зависит от состояния резинового уплотнительного колечка в этом месте. Кольцо может прийти в негодность либо быть утеряно. Любопытно – в имеющейся у меня литературе по «Солексу» это кольцо вообще не упоминается. Добавлю, что сюда отлично подходит уплотнительное кольцо с винта «качества» карбюратора «Озон».

Р. АБДУЛЛИН, п. Богатые Сабы, Татарстан

Двигатель ВАЗ с катколлектором после некоторого пробега стал работать не-устойчиво. Мой совет: прежде чем ехать на диагностику, проверьте катколлектор. Если в местах соединения выпускных патрубков с корпусом нейтрализатора из-за температурных деформаций появились трещины (см. рис.), то в них подсасывается воздух, датчик кислорода регистрирует в отработавших газах лишний кислород – и контроллер увеличивает подачу топлива в цилиндры. Смесь в них переобогащается, отсюда перебои в работе. Заварка трещин – мера временная, недостатки конструкции не исправляет. Реальный выход один: менять катколлектор! Но на диагностике сэкономите.

От отдела эксплуатации ЗР. Следы пов-торяющихся циклов «нагрев-остывание» налицо, свою лепту вносят и вибрации двигателя. Надеемся, инженеры ВАЗа избавят автомобили от этого дефекта.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.06.2008
Поделиться: