Двадцать два несчастья
Справка. Opel Omega B впервые показали публике в конце 1993 г. Автомобиль выпускался в двух вариантах кузова - седан и универсал, который получил имя Omega Caravan. На них ставили пять бензиновых моторов (четырех- и шестицилиндровые) или 6-цилиндровый наддувный дизель. Модель пережила две модернизации - в 1998 и 2000 гг. Последняя "редакция" радикально изменила внешний и внутренний дизайн, расширила набор базовых комплектаций и гамму двигателей. Очередное обновление планировалось на нынешний год, но продажи автомобиля в Европе падают: модель постепенно уступает свое место в сегменте E более престижным маркам.
Паспортные данные
Серебристую "Омегу В" пригнали из Голландии в феврале 2002 г. Сергей - новый хозяин седана - с удовольствием рассказывал подробности...
- С перегонщиком сторговался на $7000. Пакет опций предложили полный, включая электрическую шторку заднего стекла. Салон - велюровый. Кожа, конечно, практичнее, но выбирать было не из чего...
Когда впервые сел, выяснил, что рулевая колонка - нерегулируемая. Странно! Автомобиль, вроде, "взрослый", опция важная, почти необходимая. Незнакомцем показался 4-ступенчатый "автомат" с таинственным зимним режимом: раньше-то ездить с АКП не приходилось... В общем, я этот режим так и не понял, отключил.
Через день после покупки машина отказалась заводиться. Умер датчик коленвала - вот уж "повезло" так "повезло"! Расстался со $150.
Осознав свою ошибку, погнал машину на сервис - провести общую диагностику и заодно заменить расходники. Итак (цена с учетом работы увеличивается вдвое): полный набор жидкостей (в том числе для КП), фильтров и свечей обошелся в $160; замена передних сайлентблоков - $76 за пару; маятниковый рычаг ($40) и ремень ГРМ вместе с роликами - $160; новые передние колодки облегчили кошелек еще на $35.
Затем очередь дошла до самого главного. 15-процентная тонировка обошлась в $100, а "гаражный" мастер установил 20-долларовую защиту картера, взяв за работу $15. В общей сложности запоздалая предпродажная подготовка увеличила цену машины на $1300.
Хождение по мукам
- Из 130 тысяч км на одометре "Омеги" московских - всего 15. Но и этих хватило для впечатлений - под завязку. На 120-й тысяче приказал здравствовать масляный радиатор. Отдал за него $250 (вместе с услугами сервиса). А ведь дома жена, дети - ну сколько можно, в самом-то деле? На другой день опять полетел датчик коленвала. Еще через две тысячи взбрыкнул иммобилайзер, вырубив подачу топлива прямо на ходу. Исправили за $80. Вскоре пришлось поменять задний бампер и правый фонарь: инцидент на стоянке вылился в $750. Теперь вот паркуюсь аккуратней - не "Ока" все-таки!
Итог: проездив на красавце немногим больше года и отдав за это удовольствие около $2600, я всерьез решил избавиться от вымогателя...
Наблюдения
- Между прочим, внешне Opel - по-прежнему "конфетка": заводская оцинковка выше всяких похвал. Что до салона, то - возраст есть возраст! - дорогой пластик мерно поскрипывает в тон езде. Велюровая обивка всем хороша, но потертости на ней становятся заметны уже через три-четыре года эксплуатации...
Аппетит у машины, не скрою, завидный: около 15 л 95-го бензина в городе, 10 - на трассе. И в городской толчее, и на просторе Opel ведет себя неплохо, а вот о серьезных внедорожных вылазках можно забыть. Коробка "автомат", скромный клиренс (120 мм) и большие свесы к езде по пересеченной местности не располагают.
От мастеровых
История Сергея вполне типична для машин с темным прошлым. Сотрудники техцентров в голос заявляют: Omega второго поколения - надежная машина, но при условии неукоснительно регулярного и грамотного обслуживания (то есть у них).
Прежде всего, советуют почаще менять ремень ГРМ (раз в 50-60 тысяч): двигатели ECOTEC дороги в ремонте, хотя и способны пройти без "капиталки" до 400 тыс. км.
На российских дорогах сказывается недостаточно жесткая для такой махины подвеска: частенько приходится менять сайлентблоки и стойки стабилизатора. Правда, запчасти недороги, да и стоимость нормо-часа благодаря развитой сети сервисов не сильно кусачая - от $25.
И, конечно, главное правило: "Купил автомат - замени АТФ". Периодическая диагностика трансмиссии тоже не помешает, особенно если машина не новая. Ну, а регулярная промывка форсунок - просто азбука для опелевода.
Выбираем по душе
С 1994 по 1998 гг. Adam Opel AG предлагал для второго поколения Omega вполне приличную линейку двигателей - от двухлитровой бензиновой "четверки" 20SE мощностью 115 л.с. до 210-сильной Х30ХЕ с 6 цилиндрами и внушительным рабочим объемом - 3 л.
Первый, правда, тянет тяжелую машину с натугой, а последний влетит в копеечку из-за дорогой растаможки. Лучше предпочесть 170-сильный V6 объемом 2,5 л. - он заметно "бодрее" двухлитрового собрата, хотя и прожорливее. Иногда встречаются машины с дизелем BMW, но из-за низкого качества топлива и масла почти неизбежный ремонт агрегата сведет экономию на нет.
В целом же подержанный Opel Omega B оценят те, для кого размер имеет значение.
Фото автора