Питерский
Кого только не называли преемником! Первого зама Владимира Тимошина, который исполнял обязанности в переходный период. Сергея Казанцева, руководителя московского управления. Потом кого-то из ГУБОПа... Но правы все же оказались те, кто верил в общую тенденцию. Какую? Менять руководителей силовых ведомств на выходцев из Питера.
Начальником ГУ ГАИ стал Виктор Кирьянов, бывший заместитель Федорова, возглавлявший один из самых хлопотных отделов, с которым автомобилисты сталкиваются ежедневно, - ДПС. Между прочим, никто всерьез не рассматривал его как кандидата на высокий пост, даже коллеги. Однако высшему начальству оказалось виднее.
Кирьянову, в отличие от Федорова, до пенсии еще далеко. Как раз перед новым годом ему стукнуло 50. В следующем году исполнится 30 лет работы в ГАИ. В общем, работать еще и работать. Как и Федоров, Кирьянов прошел всю лестницу служебной карьеры, от инспектора дорожного надзора до руководителя региональной (Петербургской) ГАИ, а затем и главного инспектора.
Чего нам ждать от нового начальника, каких шагов? Сейчас ответить на этот вопрос однозначно невозможно, даже сами работники ГАИ вам ничего не скажут. Да и вряд ли в первое время что-то будет меняться кардинально. Но - только в первое время.
После Федорова осталось множество нерешенных проблем: сырой административный кодекс; рост аварийности; хоть и несколько уменьшившееся, но имеющее место быть мздоимство на дорогах; неблагоприятный имидж автоинспекции и еще многое другое.
Что ж, подождем... А ведь Кирьянов ждать долго не даст - жизнь заставит.
P. S. Все-таки как-никак десять лет возглавлял гаишников Владимир Федоров. Сделал на своем посту он, без сомнения, немало, но был ли толк? Мы предложили посетителям сайтов "За рулем" (www.zr.ru и www.za.ru) оценить деятельность генерала. Оценили. Оказалось интересно: 40% решили, что 10 федоровских лет вообще мало что изменили; 26% увидели, что стало хуже; 20% затруднилась с оценкой и только 14% уверены, что стало лучше.