Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Новая эпоха Ле-Мана

Новая эпоха Ле-Мана
Полная версия
Новое колесо в разрезе.

Стремление к экологической чистоте, овладевшее умами разработчиков, рождает на свет совершенно экзотические вещи. Так, совсем скоро должен появиться удивительный болид «Эпоха», кузовные панели которого сделаны из переработанных старых покрышек. Неудивительно, что самое деятельное участие в конструировании концепта для знаменитых гонок приняла именно шинная фирма «Кумхо».

Главное, однако, вовсе не использование отходов, а фантастическая идея, воплощенная в колесах спорткара. Собственно, их даже две. Первая касается самой шины, протектор которой изготовлен из так называемого электроактивного полимера EAP. Под воздействием подводимого напряжения он меняет свои свойства в зависимости от условий на трассе.

Вторая новинка касается крепления колеса к ступице. Здесь нет никаких болтов, как и… самого крепления. Вместо него – магнитная подвеска обода, в котором проложена цепочка из мощных постоянных магнитов, расположенных напротив такого же набора соленоидов, укрепленных на ступице. Колесо вращается с воздушным зазором, устраняющим даже те остатки трения, которые присутствуют в подшипниках. Кстати, и вращается колесо под воздействием бегущего электромагнитного поля. В общем, подвеска и мотор в одном «флаконе»!

Эту систему разработала фирма Maglev, специализирующаяся на магнитной левитации.

Конструкцию в работе мы наверняка увидим на концепте, но до ее реализации в серийных авто, видимо, еще очень далеко. И не столько по техническим, сколько по экономическим соображениям.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.07.2008
Поделиться: