Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Цвета совершенства

Цвета совершенства
Полная версия

ОТЦЫ И ДЕТИ

Потенциал, по сути, гражданской версии раллийных болидов заводской команды «Мицубиси» не использует разве что ленивый владелец. К счастью, случайные люди за руль «эволюции» не садятся, ведь автомобиль требует постоянной концентрации и не прощает ошибок. Парадокс в том, что встретить на дороге серийный образец едва ли не труднее, чем «заточенный» для дрэга, ралли или иных соревновательных нужд. Порой автомобиль «накручивают» не для рекордов, а с целью получить эксклюзивный спорткар, способный по возможности комфортно и безопасно перемещаться по улицам мегаполиса. Именно такую задачу на сей раз сформулировали владельцы двух «лансеров».

Где как не на мощеных мостовых Санкт-Петербурга испытать вибро-акустический комфорт городских спорткаров.

Для сотрудничества привлекли компанию «АвтоСпортТюнинг», которая реализует продукцию и атрибуты соответствующего стиля жизни. По словам ее специалистов, «Лансер Эволюшн» – машина очень технологичная и, как ни странно, простая. На дороге она многое делает идеально: разгоняется, тормозит, скользит в управляемом заносе. Все благодаря непрерывному совершенствованию; при этом поколения сменялись так часто, что улучшения кажутся незначительными. Герои нашего рассказа, чью персональную эволюцию продолжил тюнинг, принадлежат к восьмому поколению японской легенды.

УГРЮМЫЙ СИЛАЧ

«Экономить на «Эво» не к лицу» – под таким девизом в мастерскую вкатился первый кроваво-красный «Эволюшн». Проект получил звучное имя Original AST Edition.

Увы, эти элероны не позволяют регулировать угол атаки.

Начали, однако, осторожно – с замены штатного наддува на турбокит Power Enterprise AR20 и установки джентльменского набора из топливного насоса производительностью 255 л/ч, масляного фильтра и форсунок 1000 сс от одноименного производителя. Серийный выпуск уступил место спортивному от Supersprint. Позаботились и об эффективности системы охлаждения, снабдив ее радиатором Blitz. Казалось бы, скромный комплект обеспечил рост мощности серийного мотора с 265 до 400 л. с. Вполне достаточно, если учесть, что предназначение этого «Лансера» – стать быстрым городским автомобилем. Водителя и переднего пассажира при этом оставили на попечение штатных ремней безо-пасности и спортивных сидений Recaro. Кузов усилили комплектом распорок и стабилизаторов Cusco, которые повлияли на его жесткость и, как следствие, на управляемость автомобиля. Контролировать возросшую мощь помогает Defi-Link VSD Concept – система отображения текущей информации на лобовом стекле и шесть следящих приборов.

Разглядеть этот шильдик удастся разве что на припаркованном «Лансере».

Остальные доработки несут одновременно практическую и эстетическую роль: ксеноновая оптика Raybrig, карбоновый капот и аэродинамический обвес Voltex с передними элеронами, а также задний бампер от модели следующего поколения. Облик приобрел грозные очертания, при этом тюнеры обошлись без вызывающей аэрографии. А все потому, что владелец автомобиля решил еще «чуть-чуть» усовершенствовать механику. Очередная «протеиновая добавка» для силача состояла из усиленной поршневой группы, шатунов JUN, вкладышей Power Enterprise F1, и главное, доработанной тормозной системы с колодками и дисками Endless по кругу. Здравая мысль, учитывая возросшие динамические качества.

Дополнительные приборы Defi показывают температуру выхлопа, давление масла и турбонаддува.

КОМФОРТНАЯ МОЩЬ

Не спорю, бездумно гонять на «Лансере» по дорогам общего пользования небезопасно. Но ведь и тащиться шагом на легендарном спорткаре – серьезное испытание для нервной системы. Казалось бы, второму герою также не нужно было сражаться за секунды на гоночных трассах, тем не менее лошадиных сил ему подкачали от души. Получился видный атлет: 369 л.с. и 450 Н.м при давлении наддува 1,5 атм. Столько выдал доработанный двигатель после замены систем впуска и выпуска, установки буст-контроллера и распредвалов JUN 272 Stage 2, а также компьютера управления двигателем Turbo XS (с возможностью регулировки в режиме on-line).

Окончательная настройка двигателей с имплантированными деталями проводилась на мощностном стенде.

Подкапотное пространство и шасси во многом повторили первый автомобиль. Оба снабжены винтовой подвеской KW Variant III, отрегулированной здесь в расчете не только на хорошую управляемость, но и на приемлемый комфорт. Машина обзавелась двухдисковым карбоновым сцеплением и стабилизаторами от Cusco, выхлопной системой Supersprint со спортивным нейтрализатором, трехточечными ремнями безопасности.

Проекционный дисплей Defi отображает скорость, обороты двигателя и прочую информацию.

Не меньше энтузиазма и денег вложено в экстерьер. Кузов оделся в аэрокит Do-Luck с карбоновыми вставками и дутыми крыльями, в которых броско смотрятся колеса AVS Advan TCII, от производителя авторезины «Йокогама» с покрышками Advan Neova AD07 размерностью 265/35R18. Автомобиль оброс множеством стильных накладок, а на боковины легли брендовые манускрипты. Завершающие штрихи на японский мотив украсили капот. Хорошо сбалансированный элегантной внешностью и горячей начинкой, «EVO-величество» приковывает взгляд.

Казалось бы, проект можно считать удачным, но одержимые тюнеры не смогли остановиться и установили турбокомплект Power Enterprise AR 25 вкупе со строкер-китом (в него входят коленвал, поршни, шатуны) от фирмы Toda Racing. Последний позволил увеличить объем двигателя до 2,3 литра. Ориентировочная мощность составила 500 л.с. и 650 Н.м при давлении наддува 1,7 атмосфер. В итоге икону японского тюнинга переписали на русский манер, и проект, изначально планировавшийся как сдержанный и скромный, пришлось окрестить богатырским AST Power 500.

Подпишитесь на «За рулем» в

Константин Васильев
01.06.2008
Поделиться: