Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Собственная гордость

Тест-драйв «Хёндай-Генезис».
Полная версия

Узкие азиатские улочки, гирлянды замысловато соединенных проводов, прижавшиеся друг к другу домики. Рядом огромные, в европейском стиле современные здания из стекла, металла и бетона, торговые центры, широченные проспекты и эстакады. Все это каким-то непостижимым образом уживается друг с другом, передавая доброжелательный, хоть и противоречивый колорит.

В Сеуле, например, явно не в почете маленькие автомобили. Конечно, они встречаются, но корейцы предпочитают машины классом повыше. Своеобразна и палитра популярных цветов: черный, белый и несколько оттенков серебристого. Для страны с жарким климатом такое «разнообразие» рационально и консервативно одновременно. Вокруг немало знакомых машин, но с непривычными эмблемами и названиями!

Раздельный климат-контроль, датчики влажности и дождя, породистая аудиосистема, внушительный экран монитора и кожа даже на передней панели.

В далеком 1967 году, когда в России уже был свой, по тем временам, довольно развитый автопром, компания «Хёндай» собрала первый лицензионный автомобиль. Семь лет спустя появилась полностью самостоятельная разработка – малолитражка «Пони». Ну а сегодня мы знакомимся с гордостью дизайнеров и инженеров – «Хёндай-Генезис». Он призван конкурировать с китами мирового автопрома: «Мерседес-Бенц Е-класса» и БМВ 5-й серии. Звучит, конечно, смело. Однако вспомним о приоритетном для таких машин американском рынке, о заводе, заложенном в России, посетим громадный исследовательский центр «Хёндай мотор», где от прототипов рябит в глазах, и… подобные заявления не кажутся столь уж невыполнимыми. А еще все сильнее желание посмотреть, насколько хорош этот заднеприводный седан бизнес-класса.

На фоне остального комбинация приборов выглядит обыденно и простовато.

СИЯНИЕ ДВУХ ЛУН

Будь этот «Хёндай» попроще, создателей немедленно замучили бы вопросами о внешней схожести данного авто с аналогами. Но в данном случае дизайнеры даже гордятся заимствованиями, ведь создавая «Генезис», они стремились перенять лучшее, включая и технологии. Мы внимательно слушаем инженеров, говорящих о преимуществах новой платформы с почти идеальным распределением массы (52 на 48%) между передней и задней осями (ну чем не БМВ?). Внимаем о специальных клеях и высоколегированной стали в важных узлах несущего кузова, чья масса снижена, а жесткость на кручение увеличена. Обсуждаем с дизайнерами несколько (для разных рынков) радиаторных решеток, эмблем, выбирая лучшую и забывая об уже знакомых очертаниях.

Управлять мультимедийной системой удобно, но «колесико», похоже, заимствовано у конкурентов.

Создатели машины продолжают сравнения с конкурентами. Дескать, благодаря большой базе салон их седана просторнее, к тому же он прекрасно оснащен. Взять хотя бы высококлассную аудиосистему Lexicon, серийно устанавливаемую на «Хёндай-Генезис» и… на «Роллс-Ройс Фантом»! А ведь есть еще современные многорычажные подвески и их опция – пневматика, контролируемая электроникой. Гамма двигателей – 3,8–4,6 л, к ним шестиступенчатые «автоматы» Aisin и ZF. Есть и USB-разъемы; камера заднего вида, проецирующая изображение на 8-дюймовый дисплей. И все это в стандартном исполнении. Словом, по-взрослому и, невзирая на мою иронию по поводу заимствованности, выглядит высококачественно, современно и представительно. А как работает?

БИЗНЕС-ХОРОШИСТ

«Генезис» уже привозили в Россию, сравнивали с аналогами. Это подчеркивает серьезность намерений фирмы, тщательность в подборе комплектаций. Нам, например, выдают машины с пневматической подвеской и двигателем 3,8 л, 290 л.с. Дескать, многое еще очень туманно, но вот этот пакет сформирован, похоже, безоговорочно.

Вот где по-настоящему окунаешься в атмосферу большого и солидного автомобиля.

Такие автомобили можно оценивать по-другому: усевшись нога на ногу на просторном заднем кожаном диване с его податливыми формами. Вокруг натуральное дерево, современная электроника. Все это действительно доставляет удовольствие. Но неистребимая привычка все попробовать самому гонит за многофункциональный руль, заставляет нажимать тумблеры, педали, дергать рычаги. В этом тоже есть смысл, ведь создатели позиционируют «Генезис» еще и как вполне драйверский автомобиль.

Мягкий, но мощный рывок с места, почти незаметная, сопровождающаяся лишь изменением тональности звука мотора работа коробки передач, легкий свист рассекаемого пространства. Я придирчиво прислушиваюсь, принюхиваюсь: а действительно ли все так здорово, как обещали? Вот совсем непородисто взвизгнул раскрученный почти до отсечки мотор и сразу нарушил сбалансированность. А ведь на средних оборотах, солидно порыкивая двигателем, «Генезис» выглядел ну очень комфортным. Немного погодя колено почувствовало тепло разогретого то ли коробкой, то ли нейтрализатором центрального тоннеля. Это предсерийные недоделки или особенности конструкции, не рассчитанной на столь жесткие режимы движения?

Но в целом мне автомобиль нравится. Импонируют удобные и просторные сиденья, немного тяжеловесная, но добротная, отделанная кожей передняя панель. Нравятся взаимопонимание двигателя и трансмиссии, которые не тратят время на согласование действий и в то же время обеспечивают седану легкость перемещения в пространстве.

Подвески надежно справляются с мелкими и средними неровностями, внушая уверенность в их неплохой приспособленности и к российской действительности. А ведь есть еще и мощные, эффективные тормоза, хорошо настроенная управляемость, благодаря которой машина послушна и даже немного агрессивна. В общем, создателям действительно есть чем гордиться, и «Генезис» по праву претендует на свое место под солнцем.

СОЙТИСЬ В ЦЕНЕ

Как известно, восток – дело тонкое и, добавлю, – неопределенное. «Генезис» уже продают в Америке, более того, в исследовательском центре мы видели очень симпатичное купе из этого автомобиля. Судя по отсутствию камуфляжа, и эта машина не за горами. Тем не менее корейцы непреклонны – для России квоты и цены еще не определены. «Хёндай-Генезис» представят в августе на Московском автосалоне. Будем надеяться, стоимость седана будет все же несколько ниже уровня аналогов, иначе продажи будут незначительными. Ведь российские бизнесмены пока предпочитают ездить на более именитых средствах передвижения. 

Hyundai Genesis – представителен, прекрасно оснащен, удобен для водителя и пассажиров, намерен спорить с самыми серьезными соперниками.

НЕ ЭКОНОМИТЬ НА БЕЗОПАСНОСТИ

Даже в стандартной комплектации «Генезис» оснащен восьмью подушками безопасности. В следующем году на передних сиденьях появятся активные подголовники, управляемые электроникой. Говорят, это позволит снизить вероятность травм спины, шеи и позвоночника.

КАКОВ ОН, «ВЕРАКРУС»?

Это пока интрига, разбавленная очень уклончивыми ответами на вопросы. Странно даже, что хорошо оснащенный семиместный кроссовер, вовсю продаваемый в Америке, вдруг появился на презентации «Хёндай-Генезис». Говорят, сейчас «паркетник» адаптируют для Европы и, скорее всего, покажут на Московском автосалоне в августе. У нас есть возможность примериться к новинке. Давайте воспользуемся!

Сдержанно-равнодушным оставляет типичная корейская внешность. Плавные линии, крупные формы не вызывают бури эмоций. Те же чувства испытываешь, оказавшись внутри автомобиля. Здесь просторно, в отделке использованы дорогие материалы, оснащение подразумевает наличие раздельного климат-контроля и, например, дистанционного открытия пятой, задней двери с помощью электропривода. Но интерьер довольно сдержан, сделан без игры воображения.

На ходу приятно поражают акустический комфорт и отменная плавность. Кажется, автомобиль просто парит над дорогой и словно создан для дальних путешествий. Но плата за это – совершенно неинтересная, а временами и коварная управляемость. Машину отличают ленивые, задумчивые реакции и внушительные крены кузова. С ростом скорости дело осложняется ощутимой вертикальной раскачкой, заставляющей серьезно пересмотреть первые впечатления.

Двигатель объемом 3,8 л удобен и доброжелателен. По крайней мере, хорошо, с огоньком разгоняет солидную машину. Но автомат явно не всегда находит с мотором взаимопонимание. Стоит поехать поагрессивнее, он откровенно запаздывает, надолго задумываясь в выборе передачи.

Американизмы в настройках видны на каждом шагу, а значит, не зря кроссовер перенастраивают для Европы. Надеюсь, он станет не только комфортным, но и более сбалансированным.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.08.2008
Поделиться: