Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

О российском производстве, моде и судьбе нарушителей

О российском производстве, моде и судьбе нарушителей
Полная версия

№ 6 Получен 02.07.08 10:16

Иногда в ваших статьях проскакивает термин «российское производство». Туда вы зачисляете все иномарки, собранные на территории России. Но, позвольте, есть большая разница между «сборкой» и «производством». И сборка бывает разная – примитивная SKD (Semi Knoсed Down) и полная CKD (Complete Knoсed Down). Кричать от радости при открытии очередной примитивной сборки – мол, «растет производство российских машин!» – это ура-патриотизм, за которым ничего нет. Вот когда отольют блок цилиндров и обработают его на фрезерном станке, то можно сказать, что это «производство», а пока есть только «сборка».

У термина «производство» более общий характер, он охватывает самые разнообразные операции – от заготовительных до упаковки и отправки готового изделия. Насчет «очередной примитивной сборки» – позвольте возразить: и на «Автофрамосе», и на ТагАЗе, и на питерском «Форде» сваривают и окрашивают кузова, а затем собирают автомобили. Подобных примеров хватает и за рубежом: например, завод «Опель» в Айзенахе (Германия) собирает кузова из испанских деталей. Аналогичная технология предусмотрена и на ряде других предприятий, открываемых в России, а SKD для них – лишь первый шаг. Что касается наиболее сложных агрегатов (прежде всего, двигателей), вам, полагаю, известно, что их целесообразнее делать на специализированных заводах сотнями тысяч в год. Неслучайно, например, немецкие заводы «Ауди» получают моторы со своего предприятия в Венгрии. А глубину локализации определяет масштаб выпуска, зависящий, прежде всего, от спроса.

№ 8 Получен 02.07.08 10:20

Во что превратятся бумажные издания в скором будущем? Приведите примеры наиболее рационального, по отношению к природе, представления информации – например, листы из тончайшего пластика.

В ближайшем будущем, думаю, журнал останется журналом. А пластик не лучше дерева, поскольку производится из нефти. Леса-то можно вырастить, а нефть?

№ 9 Получен 02.07.08 10:21

Читал о самодельных стеклопластиковых кузовах: они прочнее, легче, не подвержены коррозии. Почему сейчас такие не делают, предпочитая металл?

Их делают, но только для малосерийных и, как правило, суперкаров. При всех преимуществах такой кузов намного дороже, он хуже приспособлен к современным технологиям. Процесс его производства очень долог по сравнению с автоматизированными штамповкой-сваркой-окраской.

№ 18 Получен 02.07.08 10:35

Для чего вы превращаете популярное издание в модный журнал? На страницах – шикарные иномарки с немыслимыми опциями: как-то все это далеко от жизни. Родной автопром теряется на этом фоне. Вот пример – до сих пор вы пишете название завода, где я работаю – УралАЗ, хотя он уже довольно давно называется ОАО АЗ «Урал». Обидно, ведь вы не пишете, например, Romeo Alfa.

Слово «модный» – вовсе не обидное для меня, поскольку мода – это, прежде всего, актуальность. Мы пишем о том, что «носят» сегодня и будут «носить» завтра. Иномарки, о которых пишет журнал, продаются здесь в количествах, изумляющих остальной мир, и Урал – отнюдь не исключение. Но родной автопром мы не забываем – откройте любой номер ЗР. Что касается названия вашего предприятия – обещаю впредь писать его правильно. Кстати, можно было придумать имя повыразительнее...

№ 33 Получен 02.07.08 11:09

Что следует понимать под выражением «флагман модельного ряда» – это самый дорогой автомобиль в гамме производителя?

Флагман – модель, которую компания считает наиболее значимой и перспективной. Чаще всего он действительно дороже других автомобилей в гамме, но бывают и исключения. Например, «Хонда» своим флагманом называет «Аккорд», а не более дорогой «Ледженд».

№ 44 Получен 02.07.08 11:38

Как вы думаете, что для нас лучше: штраф или общественные работы за нарушение правил?

Для нас – это для кого? Думаю, человеку состоятельному общественные работы будут гораздо тягостнее штрафа. Особенно если знакомые узнают. А кто-то, напротив, будет рад поработать метлой и остаться при своих.

В свою очередь, хочу спросить: неужели дела водительские так плохи, что альтернативы нет? Разве без нарушений никак нельзя?

Подпишитесь на «За рулем» в

Меньших Петр
01.08.2008
Поделиться: