Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Владимир Моженков: «10 лет вопреки логике»

Владимир Моженков: «10 лет вопреки логике»
Полная версия

– Владимир Николаевич, по законам логики бизнес, рожденный накануне «черного» вторника, не должен был выжить?

– Нет худа без добра. 30 июля 1998 года был подписан дилерский контракт с «Ауди». А через три недели дефолт. Казалось, перспектив нет, мы даже хотели продать комплекс зданий. Но решили: нужно продолжать то, что начали. И сумели обратить заведомо невыгодную ситуацию в свою пользу. А в 2000 году мы стали лучшими по продажам в России.

– Вы первыми в России стали продвигать услуги европейского рынка. Не страшно экспериментировать на себе?

– Мы оказались первыми, кто стоял у истоков автокредитования. В 2000 году, когда эта услуга только зарождалась, обычная ставка по кредиту была 24%. А мы предложили 9,9% годовых. В 2003 году ввели программу «кредит по паспорту». Затем стали продавать автомобили немосквичам. До нас никто не предлагал мировую двухлетнюю гарантию на автомобили «Ауди», а также 5-летнюю продленную гарантию. Потом была программа «кредит за один день». Тогда все говорили: мол, мы сумасшедшие, но сегодня многих из «всех» уже нет, а мы продолжаем работать.

– Трейд-ин тоже ваше ноу-хау?

– Мы предложили его в 1999 году и нисколько не жалеем. Ежедневно у нас в наличии около 150 машин разных мировых производителей. Если клиент не нашел нужную комплектацию, мы оформляем индивидуальный заказ. Проверяем техническое состояние автомобилей, сдаваемых в трейд-ин и на комиссию по 85 параметрам – таковы требования концерна.

– Выгодно ли работать 24 часа в сутки?

– Услуга «Ночной сервис» очень востребована. Есть масса компаний и частных лиц, для которых сдать машину в сервис в течение рабочего дня – большая проблема. Человек без машины как без рук. Может быть, круглосуточный сервис – не самый выгодный проект с коммерческой точки зрения, однако эта услуга пользуется спросом, а значит, она будет существовать.

– А можете вспомнить, что все-таки не прижилось?

– Однажды в Германии подсмотрел: в салонах стоят ящики вроде почтовых. Клиент приезжает на сервис, документы, заказ-наряд и ключи – в конверт и в ящик, а сам едет по делам. Идея понравилась, ввели ее у себя. Увы, никто не воспользовался этой услугой: россияне предпочитают дождаться мастера.

– За прошлый год в России продано более 15 000 «Ауди». Сколько среди них ваших?

– Почти 10 процентов. А в этом году планируем продать в полтора раза больше. К тому же производитель балует новыми моделями, от которых покупатели в восторге. Хиты прошлого года – R8 и А5, новинка нынешнего – А4 пользуются огромным спросом. В октябре ждем бестселлер сезона – «Ауди-Q5», на который уже активно записываются. Что еще может быть лучшим подарком к собственному юбилею?!

Подпишитесь на «За рулем» в

01.08.2008
Поделиться: