Успехи кройки и шитья
Трудно сказать, что сыграло основную роль в зарождении этой идеи: может быть, на БМВ вспомнили, как строили моторы для самолетов с крыльями, обтянутыми перкалем. А может, кому-то из дизайнеров понравилось, как у него дома рабочие натягивают потолки. Это не суть важно, главное – появился необычайный концепт, поверхности кузова которого образованы тканью, туго натянутой на прочный трубчатый каркас. Мало того, что такое решение радикально уменьшило массу автомобиля – некоторые элементы каркаса сделаны подвижными. В итоге формы кузовных «панелей» могут плавно изменяться буквально нaа глазах! При этом образуются и исчезают запрограммированные дизайнерами эффектные складки. Непросто было подобрать особо прочную и эластичную синтетическую ткань, вдобавок дизайнерам пришлось взять уроки у… закройщиков. Ведь капоты-крылья не штамповали, а вырезали ножницами и сшивали нитками.
При всем том цельнокроеный автомобиль будущего получился вполне безопасным: главное ведь жесткий и прогнозируемо деформируемый каркас, а не его обшивка.
Новинку назвали GINA (Geometrie und Funk-tionen in N-facher Ausprägung – геометрия и функциональность в N-кратном выражении). В англо-язычных странах ее, конечно, окрестят «Джиной» – звучит соблазнительно и понятно.
В «Джине» водителя ждет немало сюрпризов. Повинуясь его командам и/или условиям движения, электро- и гидроприводы изменят пороги, форму задка, поднимут веки фар-глазок. (Тут журналистский штамп полностью отвечает реальности.) А вот остальные световые приборы видны сквозь полупрозрачную ткань лишь при включении.
Необычен и капот: он открывается от середины к краям с помощью… застежки-молнии. Ровно настолько, чтобы получить доступ к заливным горловинам для антифриза, омывайки и масла. А большего водителю и не нужно – пусть лучше играется с панелью приборов. Она, как и центральная консоль, тоже подвижная. Лишь при включении зажигания приборы и рычажки разворачиваются «лицом» к водителю – в состоянии ожидания они не препятствуют удобной посадке/высадке.