Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Две скорости – лучше!

Две скорости – лучше!
Полная версия

В погоне за снижением расхода топлива (и выброса углекислого газа) конструкторы идут по пути уменьшения рабочего объема двигателя с сохранением его мощности благодаря наддуву. Для этого обычно используют турбокомпрессор, но и вариант с механическим нагнетателем не сдает позиций.

Двухскоростной компрессор Антонова: разработано болгарином в Англии, made in China.
Универсальный редуктор меняет соотношение скоростей вращения входного и выходного шкивов, обеспечивая два режима работы сразу всех навесных агрегатов.
Генератор со встроенной двухступенчатой коробкой передач.

Технологически такой компрессор проще, ему не нужны лопатки, выдерживающие бешеные обороты и температуры. Проблемы, однако, создает широкий диапазон рабочих оборотов двигателя. Если настроить компрессор так, чтобы требуемое давление наддува достигалось почти с холостого хода, он плох на большой скорости. Если же рассчитать систему на максимальную эффективность при повышенных оборотах мотора, появляется провал на «низах». К агрегату так и просится коробка передач, хотя бы двухступенчатая. Но это – лишний вес, сложные детали, не говоря уже об автоматике.

После долгих лет доводки появилась конструкция на основе планетарного редуктора Антонова. Изобретатель потратил полжизни на продвижение своей идеи, и сегодня такой двухскоростной компрессор готов к серийному выпуску. Где? Конечно же, в Китае…

Самое интересное, пожалуй, в том, что переключение скоростей происходит как бы само по себе. Шестеренки сами обеспечивают оптимальный режим компрессора во всем диапазоне оборотов.

Компрессор – не единственный навесной агрегат, которому «показана» двухскоростная коробка. Взять, к примеру, генератор – там те же проблемы. Если на холостом ходу двигателя (в пробках) оборотов ротора не хватает, чтобы развить нужную мощность, то при интенсивном разгоне, наоборот, ротор раскручивается чрезмерно, предъявляя повышенные требования к подшипникам.

А почему бы заодно не оптимизировать работу водяной помпы? Пусть усиленно трудится при остановках и не отбирает понапрасну мощность у ДВС, когда он и так неплохо охлаждается.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.08.2008
Поделиться: