Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Советы бывалых

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ
Полная версия

ЛУЧШИЙ СОВЕТ НОМЕРА

Меняя маслоотражательные колпачки в 16-клапанном двигателе ВАЗ, Максим Петров из Кемеровской области фиксирует клапаны очень простым и доступным способом.

Автор лучшего совета получает от редакции премию 5000 рублей, а от южнокорейской компании SK Energy канистру масла ZIC по своему выбору.

При смене сальников клапанов двигателя ВАЗ-2112 нередко возникают затруднения. Свечи расположены в глубоких колодцах головки блока – и для того чтобы поддерживать клапаны в поднятом положении, приходится что-то изобретать. Одни пользуются приспособлениями типа длинного стержня с откидным лепестком, другие вводят в камеру сгорания изогнутый стержень из мягкого металла и т.д. При этом обычно поддерживается один из клапанов, затем нужно найти другой, третий, четвертый, что довольно неудобно.

Мое приспособление простое, но эффективное. Выполнив предварительную «подразборку» головки блока (снятие ремня, валов ГРМ, гидротолкателей, свечей и т.д.), опускаю в свечное отверстие цилиндра резиновую трубку с надетым на нее и герметично зафиксированным (ниткой или скотчем) воздушным шариком. Шарик желателен новый, еще не растянувшийся. Затем надуваю его – и пережимаю резиновую трубку, чтобы воздух не выходил. Шарик отлично удерживает все четыре клапана в закрытом состоянии, не дает им соскользнуть в цилиндр. Чтобы это «приспособление» не пострадало при работе, перед ее началом я даю двигателю остыть, а цилиндры продуваю, чтобы в них не осталось даже следов топлива. Как вы знаете, такой режим в системе управления двигателем предусмотрен. Одного шарика при аккуратном обращении хватает на все цилиндры.

От отдела эксплуатации: Это не-обычное и изящное решение пригодно и для других автомобилей, в том числе иномарок c вертикальным расположением клапанов.

В. СИДОРОВ

Каменск-Уральский

Перегружать автомобиль нельзя, но определять просадку машины на глаз ненадежно.

На балку заднего моста ИЖ-2715 я поставил концевой выключатель 4, срабатывающий при максимальной нагрузке под действием рычажка 2, закрепленного на кронштейне 1 буфера сжатия 3. Рычажок – из тонкой пружинной стали, из нее же упругий «угольник» под концевиком, что исключает поломку. Питание на контрольную лампу 5 подал через выключатель 6. На ходу он выключен – на неровной дороге лампа не беспокоит вспышками.

А. ЛАЩИНИН

с. Сорокино Пензенской обл.

Возвратившись днем на стоянку, нередко забывают выключать ближний свет фар. В результате может разрядиться аккумуляторная батарея. На ВАЗ-2107 я установил звуковой сигнализатор, который после выключения зажигания напоминает о включенных фарах и, кроме того, позволяет контролировать давление в системе смазки двигателя. В схеме использованы два диода Д-226 и зуммер, которые легко купить.

М. БАЛАНДИН

Северодвинск

Заменяя втулки стартера на ВАЗ-2108, столкнулся с обычной проблемой – изношенные очень трудно извлечь из картера сцепления. Выручил метчик М14: ввинтил его в отверстие втулки, нарезая резьбу, затем он уперся в картер сцепления – и втулка стала выдвигаться из гнезда.

А. КУДРЯВЦЕВ

Заречный Свердловской обл.

Предлагаю устройство для контроля включенных фар на автомобиле. В схеме есть контрольная лампа и геркон с нормально разомкнутыми контактами. Обмотка геркона, показанная на схеме красным цветом, выполнена изолированным медным проводом диаметром 1,2 мм. Концы полученной катушки включил в разрыв провода от лампы фары к «массе». Один конец геркона подключен к «плюсу» габаритов, другой к контрольной лампе. При включении фары замыкается контакт геркона – и загорается лампа на щитке приборов. Если в цепи фары тока нет, геркон не включится.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.08.2008
Поделиться: