Черты индивидуальности
И пошло-поехало. Первым делом салон «сто третьей» разобрали до металла и проклеили шумоизоляцией. Ушло ее ни много ни мало 70 килограммов. Оно и понятно - специально под музыку. Надо сказать, непростую. Головное устройство - МР-3-проигрыватель JVC с 24-битной головкой. Два четырехканальных усилителя фронтальной и тыловой акустики - изделия фирмы DLS модели М-450. Всего впереди восемь динамиков DLS и RCF, из них четыре - на подиумах в дверях. Тыловики - пара MB Quart. За спинкой заднего сиденья появился 30-миллиметровый фанерный лист с парой сабвуферов Nakamichi W100.
Салону досталось больше всего. Для шарма обтянули красной с черным кожей центральную консоль, подиумы, руль, дверные ручки и кармашки. В тех же цветах сиденья (передние, естественно, с электроподогревом), кожу для которых специально заказали в Туле. Комбинация приборов с белыми шкалами - от «Лада-Фаворит», перфорированные накладки педалей - торгмашевские, а «ленивец» - от Sparco. Подчеркивает шик подсветка педалей и дверных карманов.
Приложили руки и к наружности. Куда ж без обвеса? Как-то несерьезно для эстета с претензиями. Облепили машину пластиком московской фирмы Lit Company. К крышке багажника приладили дублер стопарей под гордым названием «антикрыло». В передний бампер врезали фары дальнего света от «шахи» - ну прям Impreza! Дань моде - псевдогоночные замки-стопоры на капоте. А чтоб выделиться и среди тюнеров, устроили подсветку светодиодами по периметру машины.
Вложил Олег немало денег и в механику машины. Чтоб ездила быстрей. Двигатель оттюнинговали в московской КМС. Растачивать цилиндры не стали: жалко. А распредвал поменяли - теперь клапаны движет новый, с расширенными фазами подъемом 9,8 миллиметра. Перепрограммировали контроллер на мощностной режим, поставили воздушный фильтр пониженного сопротивления и 50-миллиметровый прямоточный выпуск с «пауком» 4-1. Покопались и в коробке: заменили главную пару на 3,9, установили валы 12-го ряда. Ну и, конечно же, короткоходную кулису в КП. Словом, стандартный тюнинг.
Дань моде и красоте - 14-дюймовые колеса и дисковые задние тормоза. Стойки - Bilstein, пружины - Eibach. Вакуумный усилитель тормозов - с прогрессивной характеристикой. Стабилизатор поперечной устойчивости в передней подвеске - мощный и жесткий, 21-миллиметровый.
Денег ушло немало, зато теперь Олег не просто ездит на машине. Он на ней ВЫГЛЯДИТ. Чего и добивался.
Фото автора
Перечень основных доработок
Наименование
Цена с установкой, $
Обвес Lit Company
600
Спойлер багажника
150
Дополнительные фары от ВАЗ-2106 в бампере
100
Замки-стопоры капота Sparco
30
Красная подсветка (внутренняя и наружная)
200
Сиденья + обтяжка салона кожей
400
Шумоизоляция
400
Руль SVR
150
Комбинация приборов «Лада-Фаворит»
50
Сигнализация Alligator 730
150
Тонировка
70
Накладки на педали «Торгмаш»
30
«Ленивец» Sparco
20
Брызговики
100
Доработка головки блока цилиндров
550
Выпускная система «4 звезды»
400
Воздушный фильтр K&N
100
Дополнительные опоры СС-20
100
КП 12 ряд, главная пара 3,9
550
Дисковые задние тормоза КМС
450
Литые колесные диски Kormetal
300
Пружины Eibach
200
Стойки Bilstein
350
Растяжка, усиленный передний стабилизатор, задний стабилизатор
200
Аудио
Наименование
Цена (без установки), $
МР-3-проигрыватель JVC
400
Динамики фронтальные DLS R6A
170
Динамики фронтальные DLS UR 2,5
180
Динамики фронтальные RCF
240
Динамики тыловые MB Quart
100
Усилитель 4-канальный DLS M450
2х220
Усилитель Hertz H210
180
Сабвуфер Nakamichi W100
2х150
Конденсатор Monster
100
Провода Dietz и Nakamichi
100
Установка всей аудиоаппаратуры
800
Итоговая стоимость доработок: $8660