Дождались!
Марафон "60 часов "За рулем" - полный отчет.
Полная версияСо стартовыми хлопотами затянули до 10 утра. Машины уходят на кольцо: вперед – самый быстрый, чтобы не частить с обгонами. Шлемы при движении на максимальной скорости обязательны! Свободные водители берут секундомеры, чтобы засечь время круга. 5102 л бензина А-95 «Экто» израсходовали автомобили во время марафона (1367 л – «Калина», 2015 л – «Сайбер», 1720 л – «Шкода»). Понятно, что довольствием лучше всего заниматься профессионалам. Мы пригласили наших постоянных партнеров, уже четвертый год сн Командный пункт: сейчас Антон Чуйкин как раз пишет эту фразу. Четыре дня примерно по полтора часа – шесть часов из 60, или 10% времени мы будем нервничать в ожидании, не сломается ли что-нибудь от тряски на булыжной дороге. Скорость ограничена 30 км/ч. Обычный пит-стоп: три с половиной минуты, и «Калина» получила 48 л бензина, порцию шампуня на стекло и… отдохнувшего водителя. Контрольный осмотр прилагается. Денис Загарин, руководитель НИЦИАМТ ФГУП НАМИ: «Рады приветствовать испытателей «За рулем» на наших уникальных дорожных сооружениях, а также оказать максимальную помощь в организации и проведении первенства «60 часов «За рулем». Во всех трех машинах побывали GPS-приемники, с помощью которых мы замерили точную максималку на круге (в конце длинного спуска). «Калина» на спуске развивает до 195 км/ч, «Волга-Сайбер» (на фото) набирает 202, «Шкоду» удалось раскочегарить до 206 км/ч. Надо, надо умываться, ведь за день мошкара забила радиаторы, украсила передки машин. Шины с заставочного фото мы за 60 часов искатали почти «в ноль» – все 18 штук. Готовимся к очередной смене колес. Благодаря поддержке компаний «Мишлен» и «Амтел-Фредештайн», предоставивших колеса, мы уверенно чувствовали себя на трассе, а заодно провели р Адсорбер на «Сайбере» после очередной порции булыжника попросился на волю: крепление потребовалось защелкнуть. На «Калину» напала птаха, ценою жизни доказав прочность бампера. Саморез вернули на место, и зазоры приняли начальную величину. Ветровое стекло самой медленной машины – расходный материал, подтверждено четырьмя марафонами «За рулем». Подарок от «Калины» в конце первого дня: потеки масла на задней крышке коробки. На скорость не влияет, а новых впоследствии так и не появилось. Последний привет, как и первый, от «Калины», и тоже подмаслен. Пластиковым щитам на днище «Шкоды» досталось: нет, это не на булыжнике, камни пулями вылетают из-под нее на скоростном кольце. «Скорей бы за руль» – думает каждый из нас, но если вчера предстоящая смена сулила прохладу (горячие головы, не боясь простудиться, остужали салоны кондиционерами), то сегодня в машинах можно отдохнуть от дождя. Водителей провожают за руль с зонтиком. Четверг: уже привычный подъем в полседьмого, полтора часа тряски - и первая смена освобождает места за рулем второй, та – третьей, потом вновь первая… Через 3–5-минутные перерывы на заправку машины возвращаются в скоростную карусель. «Лада-Калина» На максималке «Калина» подобна снаряду, которому, однако, удается навязать примерное направление движения. Чтобы объехать или пустить между колес ямку, потребуется сделать точный расчет и задать упреждение. «Волга-Сайбер» Конечно, в настройках «Сайбера» нет ни грамма спортивности, но, к чести создателей, нет и намека на ту «баржу» (с ударением на последнем слоге), с которой сравнивали предыдущие поколения «Волги». Первенство заводской марки-2008: победители и участники. I место – «Шкода-Октавия». I место – «Волга-Сайбер». I место – «Лада-Калина». Слева направо: Александр Крапивин, Анатолий Фомин, Сергей Воскресенский, Валерий Жаринов (на втором плане), Геннадий Еме «Шкода-Октавия» На трамплине амортизаторы «Шкоды» бухали, стучали ограничителями, недвусмысленно намекая: ход отбоя исчерпан! Некомфортно, но на фоне остального благодушия не очень существенно. Подпишитесь на «За рулем» в