Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Любить по-французски?

Любить по-французски?
Полная версия

PEUGEOT 308

Из­го­то­ви­тель «Автомобили Пежо»

Выбирая очередной автомобиль для длительных испытаний, мы раздумывали недолго. Новая модель, да с прицелом на производство в России (уже строят завод «Пежо-Ситроен-Мицубиси» под Калугой) – то, что надо! К моменту, когда предприятие заработает, мы уже будем иметь некий опыт общения с моделью, претендующей на калужскую прописку. Признаюсь, сыграл роль и иной интерес – у нас в парке не было новых французских машин (ведь «Рено-Символ» и «Логан», строго говоря, не совсем французские).

Оригинальный дизайн, удобная посадка. Руль регулируется в двух измерениях.
В базовой комплектации ресивер с МР3, кондиционер, две подушки безопасности, бортовой компьютер.

Итак, синий «Пежо-308» (1,6 л, 120 л.с., М5, 195 км/ч) – в самой демократичной комплектации Confort Pack c передними электростеклоподъемниками, двумя подушками безопасности, кондиционером, магнитолой, бортовым компьютером. Опции – противотуманные фары, окраска металлик. Все удовольствия – чуть больше полумиллиона рублей. Дополнительно установили сигнализацию (заводскую для дешевой комплектации заказать нельзя), коврики и защиту картера, которая стоит, мягко говоря, дороговато.

Гарантия на 308-й – два года без ограничения пробега, межсервисный пробег 20 тыс. км. Но есть в этой цифре некое лукавство: первый раз на сервис нужно съездить на 2,5 тыс. км, и до 40 тыс. км проходить так называемые промежуточные ТО через каждые 10 тысяч. Эти самые промежуточные ТО не очень удобны, зато бесплатны.

С любым автомобилем нужно сжиться. «Пежо-308» – не исключение. В первый день неудобной показалась педаль сцепления с очень маленьким свободным ходом. Не сразу привык к тормозам: автомобиль то отзывался на педаль медленнее, чем хотелось бы, то клевал носом. Педаль газа тоже с хитринкой: сначала легка, а для интенсивного разгона требует заметно большего усилия. С точки зрения экономичности – хорошо, но дозировать усилие, пока двигатель не прогрелся, не очень удобно – временами появляется ощущение карбюраторного провала. Впрочем, к этим особенностям привык быстро и недостатками их не считаю. Остальное, суммируя первые впечатления, разложу на плюсы и минусы.

Настраивать музыку, не отрываясь от руля – не очень важная, но приятная особенность.

Итак, что понравилось? Просторный во всех измерениях салон с небанальным дизайном. Сиденья в меру жесткие, но не слишком строгие. Вместительный багажник. Приличная обзорность, хотя наружные зеркала могли быть поинформативней. Удобны, вопреки первому впечатлению, подрулевые рычажки и колесики управления «музыкой». Подкупил предупредительностью задний стеклоочиститель, который при включенных передних щетках и задней передаче активируется сам. Весело, хотя и громковато, раскручивается 120-сильный мотор, четко и тихо включаются передачи. Подвеска – нерасхлябанная, но и не чересчур жесткая, вполне комфортная.

Не понравилось, что на руль временами передается слишком много дорожных неровностей. Не люблю крышки бензобаков, открывающиеся ключом, который к тому же нельзя вынуть, не вернув крышку на место. С опаской поглядываю на эффектный, но низкий и длинный «клюв» переднего свеса. Паркуясь, о нем лучше не забывать, а ведь впереди – зима…

В целом достоинства «Пежо» явно весомее недостатков. Но самое главное – надежность, приспособленность к нашим условиям, стоимость эксплуатации – оценивать, разумеется, рано. Сложатся ли у нас отношения с француженкой, покажут время и дороги…

Подпишитесь на «За рулем» в

Канунников Сергей
01.09.2008
Поделиться: