Смешанный брак
«Логан-клуб»: основан в 2005 году, 9100 пользователей, 167 650 сообщений в 5480 темах. Адрес в интернете: www.logan-club.ru
КОРРОЗИЯ КУЗОВА
Этот вопрос, пожалуй, главный для владельцев «логанов». Ржа затронула и редакционную машину, о чем мы писали ранее, приводя комментарий «Renault Россия» (ЗР, 2007, № 8). Клуб тоже не дремал, засыпая жалобами дилеров и производителя – «Автофрамос». Вот вкратце ответ последнего:
«Рено» начинает специальную акцию по сервисному обслуживанию, которая будет проводиться в рамках планового ТО на моделях «Логан», произведенных в России до конца 2006 г. Будет бесплатно наноситься дополнительный защитный слой воска в колесных арках, произведен контроль состояния кузова, а в случае необходимости и другие работы.
Отрадно, что жалоб в последнее время поубавилось – соответствующие «ветки» на форуме растут уже не так стремительно. Мы будем следить за ситуацией, а пока рекомендуем воспользоваться советом Клуба: не спешите паниковать, обнаружив пятна ржавого цвета. Зачастую это просто разводы снаружи, удаляемые при полировке. Бывает даже достаточно провести по пятну пальцем, чтобы оно исчезло.
НОМЕР ДВИГАТЕЛЯ
Ему тоже достается от антигололедных «коктейлей». Пара зим – и цифр не прочесть, отчего, разумеется, возникают проблемы с ГИБДД. Совет: вертикальную площадку правее выпускного коллектора (под патрубком системы охлаждения), где выбит номер, покройте графитовой смазкой или бесцветным термостойким лаком, например, HG7369, SP5439 или STEP-UP ENGINE.
СТАВИМ САЛОННЫЙ ФИЛЬТР
Его на «логанах», в отличие от других «рено» с такой же печкой, нет даже в богатых комплектациях (неясно, зачем сэкономили и в авто с кондиционером. – Ред.). Однако в том месте, где фильтр должен стоять – у ног пассажира, на правой боковине корпуса отопителя осталась вертикальная плоскость, в которой надо сделать окно размером 150х38 мм. На форуме рекомендуют вырезать его прочным коротким ножом (типа сапожного) или обломком ножовочного полотна. Еще проще – прорубить стамеской, ведь аккурат по периметру требуемого отверстия пластик несколько тоньше.
Обработав края, вставляем элемент, заводя сначала его верхний край, и только потом проталкиваем его вглубь до щелчка. Впрочем, как отметили многие, защелка идеально цепляется только у оригинальных фильтров – «Рено» 7701059997, 7701062227, 770105999 (от «Модуса») или «Ниссан» 27891-AX010 (от «Микры»). «Неоригиналы», которых более двадцати наименований, встают или очень туго, или, наоборот, болтаются. В этом случае подрезаем защелку, снимаем уплотнитель с крышки фильтра либо, напротив, обклеиваем периметр отверстия.
От отдела эксплуатации ЗР. Остается неясным правовой аспект: если раньше некоторые дилеры сами предлагали поставить фильтр (технология та же), то теперь «Автофрамос» грозит за это снятием с гарантии. А резонный вопрос «на что – на авто в целом или только на «печку?» – пока без ответа.
Если другим клубам есть чем поделиться, пишите: ikozlov@zr.ru.