Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Советы бывалых

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ
Полная версия

ЛУЧШИЙ СОВЕТ НОМЕРА

Совет Владимира Шимана из Подмосковья наверняка заинтересует тех, кто профессионально занимается сложным ремонтом автомобильной техники. Предлагаемый им подход к делу необычен, но во многих случаях может оказаться наиболее рациональным.

Автор лучшего совета получает от редакции журнала «За рулем» премию 5000 рублей, а от южнокорейской компании SK Energy канистру масла ZIC по своему выбору.

На автомобилях, особенно – грузовых, при эксплуатации в тяжелых условиях нередко ломаются полуоси ведущих колес. При ремонте заднего моста извлечь обломок полуоси, оставшийся в редукторе, довольно непросто. На некоторых автомобилях его удается достать, протолкнув подходящим стержнем с обратной стороны (что тоже представляет собой довольно трудоемкую операцию), но очень часто делу мешает ось сателлитов в коробке дифференциала. Решать задачу «в лоб», разбирая задний мост, совершенно нерационально и еще более трудоемко. Между тем работу можно выполнить достаточно быстро, если под рукой есть электросварка.

Схема устройства для извлечения обломка полуоси: 1 – полуось; 2 – электрод; 3 – стержень; 4– трубка-изолятор; 5 – неизолированная проволока.

Я извлекаю обломок полуоси 1 так. К торцу стального стержня 3 (куска арматуры и т.п.) диаметром миллиметров 10 и длиной 1200 мм сначала привариваю электрод 2. Это обеспечит жесткость приспособления. Затем на стержень надеваю пластиковую трубку-изолятор 4. Вдоль стержня закрепляю кусок неизолированной проволоки 5 – такой длины, чтобы при введении моего приспособления в чулок заднего моста электрод и проволока достали до обломка полуоси. К стержню и проволоке подключаю сварочные провода. Такая схема исключает риск повреждения подшипников. Электрод «прихватывается» к обломку – и после выключения тока его можно извлечь.

От отдела эксплуатации ЗР. Преимущества этой технологии очевидны. Допускаем, что она применима и в каких-то иных случаях, когда нужно достать деталь, подобраться к которой без разборки агрегата сложно.

Б. БЕССОНОВ,

Железногорск Курской обл.

Тем, кто часто ездит на «асфальтовом» автомобиле по грязным грунтовым дорогам, рекомендую возить в багажнике веревочные трапы, показанные на рисунке. Перекладины можно сделать из паркетных дощечек или иного прочного и легкого материала. Вдавившись в грязь, перекладины обеспечивают хорошее сцепление шин с грунтом. В сложенном состоянии трапы занимают минимум места.

П. ТЫНЕЦ,

М. Екатериновка Саратовской обл.

На моем «Логане» неприятно скрипят расположенные на порогах выключатели ламп сигнализации открытых дверей. Как извлечь их, не сломав? Сняв с них резиновые защитные колпачки, тонкой проволокой или любой крепкой нитью в несколько витков стянул три крепежных усика – и вынул выключатели. Затем из двустороннего скотча вырезал кружки диаметром 35 мм, сделал в них надрезы для проводов, просунул, соединил и, сняв защитную пленку, наклеил кружки на выключатели. Собрал – и скрипа «ломающегося кузова» больше нет.

Е. БОРИСОВ,

Москва

Как известно, автомобилисту случается подкрашивать мелкие сколы краски. При этом металл необходимо грунтовать, но попробуйте-ка купить грунтовку в мелкой расфасовке! А вот клей БФ-2 продается в тюбиках, причем вполне годится на роль грунта – влагостоек, прочен, отлично держится на металле и его защищает. Я часто им пользуюсь, в том числе для стопорения резьбы в неответственных соединениях.

Петли дверей, их ограничители и т.п. удобно смазывать жидким антикором в аэрозольных баллонах (для внутренних поверхностей)

Г. ВОЛКОВ,

С.-Петербург

Владельцы автомобилей «Ода» предлагают немало способов фильтрации воздуха, поступающего через отопитель в салон. Как правило, изготавливают дополнительные детали. Я поступил проще: под накладку воздухозаборника кладу медицинскую марлю, сложенную в четыре слоя. Эффективность очистки достаточно высока, затраты минимальные.

Качество фильтрации повысится, если между слоями марли проложить слой нетканого материала – например, синтепона.

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
01.09.2008
Поделиться: