ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗа
ВАЗ
Евгений Байборин отдел доводки двигателей
Хочу переделать двигатель ВАЗ-2111 в 16-клапанный вариант 2112. Что нужно реконструировать?
Работа достаточно трудоемка, хотя технически осуществима. Потребуются как минимум оригинальные поршни 2112 и головка блока цилиндров 2112 в сборе. В ней придется рассверлить отверстия под болты крепления – ведь на блоке цилиндров 2111 применены болты М12, а на 2112 – болты М10, причем более короткие. В блоке цилиндров потребуется установить форсунки для охлаждения поршней маслом. Кроме того, придется купить оригинальные зубчатый ремень и защитные крышки, детали систем впуска и выпуска, прокладку головки блока 2112 (и в ней увеличить отверстия под болты), блок управления ЭСУД, топливную рампу и жгут проводов. Переделанный двигатель потребует применить оригинальное сцепление. Наконец, автомобили с такими моторами нуждаются в передних тормозах увеличенной размерности и, соответственно, 14-дюймовых колесах.
После подобных переделок вам придется «узаконить» автомобиль в ГИБДД, что также непросто.
Многие переводят свои машины на газ. Как к этому относятся специалисты завода?
У газового топлива два основных плюса – более низкая токсичность отработавших газов и сравнительно небольшая цена. Но если стоит задача добиться более высокой мощности двигателя, его безотказности и безопасности, то газ уступает бензину.
Сегодня ОАО «АВТОВАЗ» не может предложить покупателю легковой автомобиль на газе с такими же потребительскими свойствами, как у бензинового. Проблемы не новы – это тяжелые условия работы выпускных клапанов, что сказывается на их надежности, затрудненный холодный пуск и сложность регулировки двигателя при широком разбросе состава газа и его детонационных свойств. К тому же потребитель должен соблюдать более сложные правила эксплуатации автомобиля, его технического обслуживания и обязательных периодических проверок. ОАО «АВТОВАЗ» не одобряет действий потребителей и фирм, переоборудующих автомобили «Лада» под газовое топливо.