Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

С миру по гонке

С МИРУ ПО ГОНКЕ
Полная версия

Берегитесь Приоля!

Гонка мирового «Туринга» в британском Брэндс-Хэч принесла редкий для нынешнего сезона успех команде БМВ. В сумме ее пилоты завоевали четыре места на подиуме из шести возможных, а Йорг Мюллер выиграл один заезд и этап в целом.

Квалификация не предвещала такого исхода. Лучшее время показал Аугусто Фарфус (БМВ), а следом на старте расположились «Шевроле» Алана Меню и Роберта Хаффа. Однако в ходе мелких потасовок всю троицу оттеснили далеко назад, и лишь во втором заезде Меню реабилитировался, одержав победу, а Фарфус финишировал шестым.

СЕАТ выступил стабильно и не так уж много очков проиграл БМВ. Потому лидер сменился лишь в зачете пилотов – Иван Мюллер (СЕАТ) подвинул на вторую строчку партнера по команде Габриэле Тарквини. А действующий чемпион Энди Приоль тихой сапой переместился с пятого на третье место.

Недолет перчатки

Баха «Испания Арагон» – третий этап Кубка ФИА – была неблагосклонна к Борису Гадасину. Петербуржец за рулем «Ниссана» держался в районе шестого места, но сошел на второй день гонки, однако сохранил вторую позицию по сумме этапов – подиумы в Саудовской Аравии и Италии создали ему неплохой задел.

Лидеру Кубка Нассеру Аль-Аттияху (БМВ-Х3) в Испании бросила перчатку заводская команда «Мицубиси». И, как ни странно, потерпела поражение. Из троицы «Мицубиси» до финиша добрался лишь испанец Хуан Рома – вторым, уступив девять минут. Третий – еще один представитель клана БМВ португалец Филипе Кампос. Четвертый – москвич Леонид Новицкий, также на баварской технике набравший в Кубке первые очки. Отметим также 13-е место Ильи Кузнецова («Мицубиси-Паджеро»). Среди 52 экипажей Россию представляли шесть.

Разве подумаешь, что впереди тысячи километров изнурительной гонки!

Завершил дистанцию

Он запомнится марафонцем. Не только потому, что был участником сложнейших ралли «Лондон–Сидней», «Лондон–Мехико» протяженностью в десятки тысяч (!) километров. Эммануил Лифшиц преодолел в автоспорте поистине марафонскую дистанцию – почти сорок лет за рулем спортивных машин, неизменно несших марку «Москвич», в качестве гонщика, механика, инженера команды. Каждый год на заводском празднике заслуженный мастер спорта проходил по стадиону в парадной колонне, сверкая наградами на алой ленте. А в рабочей обстановке держался скромно и сдержанно, имел внушительный авторитет у сослуживцев всех рангов и поколений. Детальное знание техники, умение готовить машину к гонке и «в случае чего» быстро вернуть ее в строй не раз выручали его самого и друзей-спортсменов. Минувшей зимой «дядя Миша» вместе с ними полюбовался копией спортивного «Москвича-купе» начала 1960-х и оставил автограф на его борту, а через полгода пришла печальная весть: Эммануил Абрамович Лифшиц скончался на 74-м году жизни.

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
01.09.2008
Поделиться: